На приватизацию приходите завтра!
Какое счастье, что я купила валенки! Теплые и удобные катанки очень выручают во время стояния в очереди морозной ночью. И это не за хлебом в блокадном, разгромленном Ленинграде, а за обычным документом в современном и вполне уютном Благовещенске. В это трудно поверить, но для того чтобы подать заявление на приватизацию, людям приходится ночь простоять да день продержаться.
Первым кругом ада и настоящим испытанием на прочность стал сбор необходимых для приватизации документов. Причем наши амурские специалисты и тут оказались в выигрыше. Наплевав на некоторые нюансы федерального закона, они переложили большую часть работы на плечи будущих собственников. Будучи женой военнослужащего, я меняла города как перчатки. Многих частей уже нет, бумаги переданы в местные архивы, часть из них утрачена. Ведь в те годы моим адресом был не дом и не улица, а Советский Союз. Полгода я писала запросы в различные архивы и сельсоветы за тысячи километров от Благовещенска, чтобы там подтвердили мое проживание и отсутствие приватизированной квартиры. Месяцами ждала ответных писем. Подойдут или нет долгожданные подтверждения, спросить было не у кого. «Мы справок не даем, — твердили в управлении ЖКХ. — Чего сидели до последнего дня. Приватизация идет 22 года». Не будешь же чужим тетям объяснять, что до этого момента приватизировать было нечего.
Бюрократия и волокита изрядно подточили мою нервную систему, но настоящий апофеоз моей приватизационной истории начался, когда я добралась до логического ее завершения. То есть, собрав несколько пухлых папок, отправилась писать заявление в управление ЖКХ на Богдана Хмельницкого, 8. За час до начала работы прихожу в назначенное место. У входа в здание змеится очередь. У нужного кабинета выстроилась народная баррикада.
«Вам уже здесь делать нечего, — заявляет мужик в тулупе и валенках. — Специалист всего один, работает два дня в неделю с 9:00 до 13:00. Я два раза к нему не попал. Сегодня в пять утра пришел, очередь занял — и уже 15-й. А принимают от силы 18 человек.
По совету дяденьки встаю в пять утра. На улице хоть глаз выколи, ни души. Бреду по снежку пешком, благо живу недалеко. Возле управления ЖКХ жизнь уже кипит вовсю. Дымятся машины, топчутся люди. Пьют из термоса чай, закусывают бутербродами. Я опять опоздала. По счету получилась 25-я.
— Я вчера в полночь сюда пришел, стал первым, — уточняет молодой человек, — завел список, через полчаса было уже пять человек. А вы можете не стоять, приходите завтра пораньше. А лучше вообще спать не ложитесь, последуйте моему примеру и попадете в десяточку.
Буду стоять не на жизнь, а насмерть, решила я. Отступать мне уже некуда. Еще один такой ранний подъем просто не переживу. Наверное, внутренние мольбы и проклятия несостоявшихся собственников чиновники услышали. В разгар накала очередных отношений, часиков через семь от моего подъема, к людям явилась представительная дама, объявив, что часть народа может обслужиться в другом кабинете. Что и говорить, заявление на приватизацию я писала всего десять минут.
Неужели, чтобы разгрузить многодневную очередь и добавить на поле боя еще нескольких работников, нужно было довести ситуацию до абсурда, а народ до безумия? До конца приватизации остался всего месяц. С таким отношением то ли еще будет!
Амурская правда
от 01.02.2013
Варвара, сочувствую вам. Мне оказывается, повезло. Мы приехали за 15 минут до начала рабочего дня, и успели пройти. Но было это в начале декабря. И кстати, не вводите в заблуждение. Они всю неделю принимают заявления, только через день в разных зданиях! Вас ввели в заблуждение те, что в тулупе и в валенках. Но лично мне понравилось обслуживание. Все написано на стендах, для консультаций отдельные дни. И после того как документы получил, дают листочек с разъяснением, что дальше делать. … И да, это вы еще в Юстиции, не были с этими самыми документами! А вам предстоит! Там мне тяжелей пришлось!
— sveta