— Дома на занятия с ребенком уходит много времени, но этого все равно недостаточно. Ему нужно общение с другими детьми, — рассказывает мама Пети Наталья Чепелева.
Месяц назад женщина узнала, что в Благовещенске в детском саде № 64 «Аистенок» начала работать первая в области экспериментальная площадка — лекотека (в переводе лекотека означает «хранилище игрушек», проще — лечение игрой). Родители на протяжении всего занятия находятся рядом с детьми, вместе играют, выполняют задания, работают с психологом, дефектологом, логопедом и воспитателем. Важнейшая задача специалистов — научить родителей общаться со своими детьми и научиться адекватно воспринимать недуг ребенка.
— Наша задача — вовлечь родителей в игровой процесс, сделать их равноправными партнерами. Иногда это достаточно сложно, но через некоторое время мамы и папы начинают сами заинтересованно выполнять задания, участвовать в общих играх и сценках, — раскрывает секреты работы педагог-психолог ДОУ № 64 Елена Воронова. — Это помогает стать ближе к ребенку, понять, чего он хочет, а детей учит избавляться от комплексов в общении со взрослыми. Мы даем родителям рекомендации по воспитанию, пособия и диски на дом, проводим собрания.
Сначала каждый ребенок проходит диагностику, на него составляется «индивидуальный маршрут» — оптимальный вариант занятий. Сами воспитанники заводят «портфолио семьи» — папку, куда вкладывают рисунки и делают записи о достижениях и понравившихся мероприятиях. Заполняют ее вместе с родителями. После выполненного задания дети ставят себе отметку на доске самоконтроля. На другой доске их достижения поощряют воспитатели. На занятиях моделируются ситуации, приближенные к реальной жизни. Если ребятам показывают спектакль, то перед этим они покупают билеты в кассе, а потом дарят актерам цветы. Если сами играют в постановке, то рисуют афишу и украшают сцену.
— Мы постоянно ищем новые формы занятий с детьми, подбираем специальную музыку и сценарии. Недавно выпустили детско-родительский журнал «Лекоша», — рассказывает воспитатель Анастасия Комиссаренко. — Главное — все происходит в виде игры, что очень нравится и детям, и взрослым.
Арсению 5 лет, в лекотеке он занимается, чтобы поправить зрение. Мальчик вместе с мамой всегда активно участвует во всех играх и выполняет различные задания.
— Здесь замечательные специалисты! Помимо зрения, благодаря работе с логопедом, ребенку удалось поправить произношение некоторых звуков. За четыре месяца мальчик стал более общительным, творческим, — делится впечатлениями мама малыша. — Лекотека — это уникальная возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, увидеть его в игровой, учебной деятельности, в межличностных взаимоотношениях с детьми и воспитателями.
КАК ПОПАСТЬ В ЛЕКОТЕКУ
Лекотека в детском саду № 64 — экспериментальная площадка новых форм работы с детьми в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы. Все специалисты прошли обучение и курсы повышения квалификации на базе Института развития образования и теперь сами проводят семинары для работников дошкольных учреждений со всей области. С начала занятий — с 2011 года — курсы прошли 26 воспитанников. В группу принимаются дети от четырех до семи лет по направлению поликлиники. Занятия проходят бесплатно дважды в неделю по два часа.
14 дошколят сегодня занимается в лекотеке. Малыши и родители вместе делают винегрет, а потом рассматривают его в лупу. Вместе учатся вырезать снежинки и играть в спектаклях. Дошколята, которых по здоровью не принимают в обычный садик, не чувствуют своего отличия от других ребят.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии