Пока в техзадание внесено три варианта моста стоимостью от 9 до 15,5 миллиарда рублей.

«Мы должны определиться с оптимальным местонахождением и путями строительства моста. Желательно сделать мост 4-х полосным, чтобы в случае возникновения аварии, можно было, не препятствуя основному потоку машин, ее ликвидировать, — отметил губернатор. — Вместе с тем надо рассмотреть и другие варианты. Необходимо пригласить специалистов института, занимающегося организацией городского движения, чтобы они провели мониторинг интенсивности транспортного сообщения и нагрузки на городские дороги, посмотрели механизмы развязки движения. После – выйти на публичные слушания, чтобы вместе выбрать месторасположение и проект моста. Новый мост должен снять нагрузки и улучшить движение в городе». Только после этих процедур, уверен глава Приамурья, можно будет говорить о конкретных финансовых затратах, которые потребуются на строительство объекта. «В любом случае объект внесен в федеральную госпрограмму по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, есть поручения президента Владимира Путина, председателя правительства Дмитрия Медведева, зампреда правительства Игоря Шувалова. Поэтому мост через Зею обязательно будем строить!» — подчеркнул Олег Кожемяко.

Министр транспорта Сергей Садовников рассказал, что в техзадание предварительно внесли следующие варианты проектирования: металлический четырехполосный мост автомобильной дороги второй категории, его ориентировочная стоимость 15,5 млрд рублей, металлический двухполосный мост третьей категории стоимостью почти 9 млрд рублей. И вантовый двухпилонный мост на 2 полосы, на котором, возможно, будет резервная полоса для экстренных случаев, его предварительная стоимость около 14 млрд рублей. Министр отметил, что вариантов может быть и больше.

Сейчас рассматриваются три места размещения объекта: с выходом на Октябрьскую, Магистральную или на Горького. Наименее затратный — мост, построенный параллельно существующему, т. к. в этом случае уже есть готовая сопутствующая инфраструктура. При этом вантовый двухпилонный мост может стать уникальным украшением области, отметил министр. Окончательное решение о выборе проекта моста будет приниматься с учетом всех расчетов, вариантного проектирования и выбора общественности после публичных слушаний.

Также на совещании глава региона дал указание в кратчайшие сроки проработать вопросы решения разгрузки движения по существующему мосту через реку Зею в связи с наступлением дачного периода. Олег Кожемяко предложил рассмотреть и обсудить возможный запрет движения по мосту большегрузных автомобилей в период особой нагрузки, кроме этого, разместить на мосту камеры и вывести изображения с них на пост ГАИ, чтобы мгновенно реагировать на аварии и не допускать ограничения движения, сообщает пресс-служба амурского правительства.