— Соседний дом в 80 квартир за январь «съел» 87 гигакалорий, а наш в 24 квартиры — 90, — возмущается Ольга Огаркина. — На собрании жильцов главный инженер ООО «Теплосети», который проживает в нашем доме, объяснил, как можно сократить расходы на отопление: отключить полотенцесушитель, который «съедает» много тепла. Это позволит, по его мнению, сэкономить около 1000 рублей в месяц.
Как пояснили АП в управляющей компании «Жилсервис», отключить полотенцесушители от системы теплоснабжения очень легко: достаточно перекрыть необходимый вентиль в стояке. Однако на такой шаг должны быть согласны все жильцы.
Жители четырехэтажки не верят показаниям «Теплосети» и утверждают, что сушитель не является системой отопления, а запитан от горячей воды. Сейчас Огаркина пытается добиться проверки и обоснованности показаний общедомовых приборов учета.
— Когда отключают отопление, у нас полотенцесушитель горячий, потому что он работает от горячего водоснабжения — объяснила дилемму жительница Свободного. — Государственная жилищная инспекция же заявляет, что он является системой отопления. Но ведь он стоит у нас не первый год, а такие суммы к оплате появились только в этом году.
Вычленить плату за полотенцесушитель коммунальщики не могут.
В 2014‑м жители дома платили за полотенцесушитель и в летний период: тогда отопление было отключено, но в дома шла подача горячей воды. Потребление тепловой энергии фиксировалось и считалось по тарифу отопления. Поэтому в письменных обращениях в управляющую компанию, жилинспекцию, в министерство ЖКХ Амурской области жительница Свободного просит выяснить, к какому ресурсу относятся летние показания за полотенцесушитель — горячее водоснабжение или отопление и почему жители многоквартирного дома должны оплачивать горячую воду по тарифу отопления.
Как пояснили АП в ООО «Теплосеть» Свободного, данный жилой дом оборудован двумя системами теплоснабжения. Первая — закрытая (дает тепло радиаторам в кухне и комнатах), вторая — открытая система, которая обогревает ванную комнату и откуда поступает горячая вода. В связи с тем, что в открытой системе теплоснабжения нет возможности провести разделение потребления на тепловую энергию и горячее водоснабжение, общие данные суммируются. Поэтому вычленить плату за полотенцесушитель не представляется возможным.
— С января 2015 года начисления производятся по среднемесячному потреблению тепловой энергии, рассчитанной из показаний за прошлый год с разбивкой на 12 месяцев, — объяснили в компании. — Это связано с новым постановлением Правительства РФ № 307. В прошлом году начисляли суммы по общегородскому нормативу. Оплата за отопление стала больше, потому что потребление тепловой энергии по счетчику больше, чем начислялось по нормативу. Увеличение объема потребляемого тепла связано с разными причинами. Это может быть утечка в подвальном помещении, потеря тепла в доме, открытые подъезды, неутепленные трубопроводы и даже беспечность самих жильцов. По такому принципу расчет производится только для тех домов, которые оборудованы общедомовыми тепловыми приборами учета. Их в Свободном шесть, и у всех в этом году изменилась сумма оплаты за тепло.
Вы нуждаетесь в помощи или готовы поделиться проблемой, о которой должны узнать все? Пишите, наш адрес: 675 025, Благовещенск, ул. Калинина, 126, редакция «Амурской правды» или info@ampravda. ru с пометкой «Обратная связь».
В Госинспекции Амурской области нам подтвердили факт обращения жительницы Свободного. «По этой жалобе мы неоднократно проводили проверки, и все результаты выявляли правильность произведенных расчетов компании «Теплосеть», — заверила консультант жилищной инспекции Наталья Пушкарева. — Мы бы посоветовали амурчанке обратиться к независимому эксперту или в суд.
Кстати, положительные примеры уже есть. Так, например, прокуратура Томска признала, что начисление и взимание платы с жителей домов за тепловые потери во внутридомовых системах горячего водоснабжения (в частности, на полотенцесушители) противоречат требованиям закона.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии