От журналов «самоделкин»
Сергей Дорн родился на Дальнем Востоке, в поселке Магдагачи в Амурской области. В Германию переехал в октябре 2000-го, когда ему исполнилось 20 лет. Уже тогда амурчанин четко знал, что его работа будет связана с техникой, а целью себе поставил — попасть в Mercedes-Benz.
— В моем родном поселке было очень много техники, поэтому профессия механика всегда была востребована, — рассказывает Сергей Дорн. — И я с детства постоянно крутил гайки, что-то ремонтировал: сначала велосипеды и мопеды, потом — мотоциклы, машины. Тогда у нас еще с советских времен сохранилось много журналов для «самоделкиных», и мне все это очень нравилось, в юношестве я запоем читал про различные технические разработки.
Первую специальность механика Сергей получил в России, работал в воинской части с автомобилями. Решившись перебраться в Германию, он хотел подтвердить профессию. Однако сделать этого у русского парня из глубинки не получилось. Пришлось полностью проходить обучение. Немецкий язык пришлось осваивать в процессе обучения, поэтому сначала было трудно. «Базовые знания мне были уже хорошо понятны. Но приходилось много нового узнавать об электронике», — вспоминает Сергей.
Получив специальность, молодой специалист попал в Mercedes-AMG. Работал в отделе ручной сборки моторов серийных машин AMG. За год прошел через все стадии и даже поработал в отделе, где занимались созданием автомобилей безопасности для «Формулы-1».
— Мне очень понравились спортивные машины. С ними было работать куда интереснее, чем с дорожными автомобилями. Поэтому я решил попробовать себя в автоспорте. И в 2007-м попал в команду HWA (ведущий коллектив штутгартского автоконцерна — прим. АП)», — говорит Сергей Дорн.
Стремительная карьера
Устроиться в гоночную команду одного из крупнейших автоконцернов Европы — мечта многих немецких выпускников техникумов. Но в Mercedes разглядели в пареньке с загадочного и далекого Дальнего Востока талант, а главное — увидели желание работать. Сергей Дорн начал работать DTM.
— Тоже поначалу было трудно, потому что гоночные машины — это совсем другая техника. По большому счету с серийными автомобилями их роднят только фары. Так что многому нужно было научиться, — рассказывает амурчанин. — Сначала я был механиком в тестовой команде. Тогда ограничений по испытаниям, как сейчас, не было, поэтому в команде было две отдельных бригады: одна работала только на тестах, другая — на гоночных уик-эндах. Также мне довелось поработать над доводкой и развитием купе Mercedes SLS AMG GT3, которое выиграло много гонок Gran Turismo и было успешным в своем серийном варианте.
Четыре года назад российский механик перешел из тестового в гоночный коллектив, где стал вторым механиком Кристиана Фиториса. А через год Сергея назначили главным механиком его машины. И два последних сезона именно подшефный ему автомобиль становился лучшим среди всех Mercedes.
Сергей Дорн: «…Мне довелось поработать над доводкой и развитием купе Mercedes SLS AMG GT3, которое выиграло много гонок Gran Turismo…»
Работа, скрытая от глаз
Основная работа Сергея Дорна во время гоночных уик-эндов скрыта от посторонних глаз. Вместе с инженерами, гонщиком и механиками он занимается поиском оптимальных настроек, которые так важны в DTM, где первое место от последнего отделяет одна секунда на круге.
— Я отвечаю за подготовку машины, работаю с инженерами и гонщиком. Они решают, какие выбрать настройки: регулировки амортизаторов, величину клиренса, параметры развала-схождения колес, углы атаки заднего антикрыла и много других нюансов, — объясняет он. — И после всех этих обсуждений мне с моей бригадой механиков, которая состоит из трех человек, нужно соответствующим образом настраивать машину под квалификацию и гонку.
По словам шеф-механика HWA, машина должна быть нейтрально сбалансирована. Если у нее хороший баланс, гонщик доволен и тогда у него все получается. Работа над настройками состоит из важных нюансов. Большую роль играет давление в шинах, чтобы обеспечить лучшее сцепление колес. Попасть в «окно», в котором хорошо работают шины, крайне сложно. Малейшие изменения температуры или скорости ветра отражаются на поведении машины. Все это учесть и просчитать очень трудно.
Гонка — командный вид спорта
Работа механиков в DTM во время гоночных уик-эндов начинается рано утром, а заканчивается поздно вечером. А в экстренных случаях приходится трудиться и ночью.
— Работа трудная, на гоночных трассах приходится проводить много часов, — отмечает Сергей. — Особенно в этом году с новым форматом гоночных уик-эндов — теперь у нас двойная нагрузка с очень плотным графиком. На трассе работаем с шести-семи утра до одиннадцати вечера. Начинаем с подготовки машины, прогреваем ее, потом работа минута за минутой — и вот, день прошел. Сейчас я уже привык, а вот поначалу долгие отъезды из дома давались непросто. Благо, я живу недалеко от базы HWA, и с этой точки зрения мне проще. Но я всегда рад возвращаться домой, к родным.
Учитывая количество времени, проводимого на автодромах и базе, команда для механиков становится второй семьей, поэтому атмосфера внутри коллектива важна, как нигде. Сергей Дорн говорит, DTM — это командный спорт, где все должны хорошо понимать друг друга и отлично ладить. «И обязательно нужно подшучивать иногда друг над другом — без этого должной атмосферы не создать», — подчеркивает механик.
За четыре года совместной работы механик Сергей Дорн и гонщик Кристиан Фиторис стали друзьями. Такие взаимоотношения помогают обоим: вместе побеждают и вместе проигрывают.
Успех гонщика — успех механика
Больше всего радости в гонках Сергею доставляют успешные выступления его гонщика. Поэтому он особенно выделяет прошлогодний этап в Ошерслебене, где Фиторис в сложных погодных условиях с последней позиции пробился вперед и одержал первую в карьере победу.
— А самое трудное — проигрывать, — говорит Дорн. — Когда ты работаешь изо всех сил, стараешься, а машина не показывает желаемых результатов. Тем не менее всегда нужно продолжать трудиться и постараться склонить удачу на свою сторону. И мы всегда работаем в полный газ, как говорят немцы: «Maximum Attack!»
По признанию шеф-механика Сергея Дорна, он рад, что теперь в DTM есть российский этап. Это позволяет ему хотя бы раз в год возвращаться на Родину. Русские, по его словам, активно болеют, многие поддерживает именно Mercedes.
Московский этап гонки (Moscow Raceway) прошел с 28 по 30 августа. В минувший уик-энд подмосковный аэродром принял шестой этап DTM 2015 года. Впервые российский этап немецкой «кузовной» серии прошел в 2013-м.
Источник: ru.motorsport.com
апаппа
— рапр (гость)Вот это история! Интересно, общался ли в прошлом году с Петровым?
Только позитивные ощущения, молодец, «Сбыл мечту»!
Большой привет всей команде :) Паскалю и Кристиану, Уикенсу и Ди Ресте :):)
— MalySheff (гость)