«Вечный отпуск»

«Вечный отпуск» в этом отношении все же менее брутален и прямолинеен, хотя и является своеобразной вариацией на тему, уже изученную в недавнем «Лондонграде». Русские снова идут, а вернее плывут. Но так как путешествие в окружении разного рода вдовствующих сеньор и экзальтированных фрау не имеет обозримой цели, то и национального пафоса зрителю достается гораздо меньше. «Наши» просто объединяются перед лицом общих локальных неприятностей, потому что являют собой преимущественно обслугу, а не развлекающихся пассажиров. Что, впрочем, не мешает им постоянно делать друг другу гадости. Но проклятым буржуям все-таки достается больше и как-то изощреннее, что ли, хотя это слово трудно применимо к данному ситкому.

Главные роли достались Константину Крюкову, который больше похож на кого-нибудь с той самой Рублёвки, нежели на теплоходного «подай-принеси», внезапно дослужившегося до заместителя администратора лайнера, и Валерии Федорович, которой вообще было лень развоплощаться из образа, только что сыгранного в «Кухне». Она играет избалованную дочку полубандита, ставшего олигархом, которую папа в назидательно-исправительных целях отправляет в круиз в качестве горничной. Это, конечно, свежим решением не назовешь, тем не менее вокруг данной оси все и вертится. Сердитый папа грозится отобрать у бедной девочки все, даже квартиру в Париже, всего лишь за то, что она вела себя подобно ополоумевшему от переедания нежвачному парнокопытному. Остальным — по большей части абсолютно двумерным — персонажам приходится исходить из этого факта.

Нелепые и в большинстве своем несмешные шутки в сценарии «Вечного отпуска» в избытке — сценаристам пилотных серий явно было непросто справиться даже со стержневой идеей. Все, что наверчено вокруг, представляет собой набор комических сценок уровня КВН и ниже. В частности, когда иностранные туристы ходят с придурковатыми улыбками за аниматором и повторяют его движения, даже если он жестикулирует, споря с женой, становится совсем не по себе. Смеяться, по крайней мере, не тянет. Как и над дубовыми шуточками про геев. Мы, конечно, не ждали ничего выдающегося в интеллектуальном смысле, но можно было держать равнение хотя бы на ту же «Кухню», где образы персонажей несколько глубже вот этих «озабоченной дуры», «папиной дочки» и «Кости Крюкова на прогулке». 

«Полицейский с Рублёвки»

В отличие от «Отпуска», герои которого день за днем неспешно осваивают не такие уж и бескрайние просторы красивого корабля, «Полицейский с Рублёвки» построен на действии и беспринципности. Политика канала, в конце концов, noblesse oblige. Потому персонажи здесь постоянно употребляют слово, обозначающее собаку женского пола, а иногда позволяют себе и более крепкие выражения, которые несложно распознать за нарочито неряшливым «пиканьем». Сериал создан Ильей Куликовым — дебютантом в режиссуре, хорошо набившим руку на «Глухаре» со всеми его ответвлениями и других ситкомах. И новичок старательно бьет в одну точку, иногда даже слишком. Особенно с учетом довольно сомнительной актуальности выбранной темы во время перманентного кризиса.

В центре внимания славный, хоть и небескорыстный парень Гриша Измайлов: слоган сериала гласит «Закон и порядок. Дорого». Перед нами эдакий Глухарёв в юности, только ОВД называется не «Пятницкий», а «Барвиха», жизнь вокруг у всех подряд удалась, и Грише тоже этого хочется. И понемногу получается. По крайней мере, оперуполномоченный уголовного розыска в 30 лет ездит на «Мерседесе», свободное время проводит с размахом, к деньгам относится с любовью, а к их потере — философски,  также он водит массу знакомств в мире того самого капитала. На ум приходит не только старый добрый «Полицейский из Беверли-Хиллс», но и более свежий и более отечественный «Мажор» (правда, в последнем герой был скорее в положении Федорович из «Вечного отпуска»). Богачи в смысле бытовухи и прочего ничем не отличаются от обычных граждан, и каждая серия будет небольшой детективной историей. Эта составляющая, впрочем, сильно хромает, так как всем по большому счету наплевать.

Новый проект ТНТ все же больше ориентирован на «поржать», и зрителю это местами удается — уж точно чаще, чем на соседней кнопке. Юмор порой сильно опускается ниже приличного уровня, причем Куликов зачем-то смакует повторами именно это. Тем не менее для действительно смешного и неожиданного тоже остается пространство. При просмотре как-то не задумываешься о том, что обитатели Рублевки именно такие, какими они должны были быть в проекте «Наша Russia», если бы там показывали не только двух бомжей. А комедийный образ служителя порядка и вовсе отбрасывает нас на пару десятков лет назад. Речь не о главном герое — Александр Петров в схожем обличии представал в «Методе» и с образом справляется уверенно. Правда, чуть дальше пилота начинается семейная драма и возникает актриса Бортич. И это, конечно сильно вредит всей затее.

Любопытно, что в пилотных сериях обоих ситкомов присутствует прах кремированного усопшего как повод для того, чтобы несколько раз пошутить. Причем в «Отпуске» с ним поступают даже более цинично. По всей видимости, сценаристам параллельно стартовавших ситкомов одновременно пришло в голову, что издеваться над прахом — это уже совсем-совсем безбашенно. На самом деле, конечно, нет. Но ситуация показательная: чем нестабильнее ситуация в кошельках телезрителей, тем меньше вариантов оставляют себе те, кто зарабатывает, их развлекая. Шуточки, понты, шуточки про понты и безликие останки как символ чего-то совсем уж безысходного в будущем. Впрочем, давайте лучше просто смеяться.

Возрастная категория материалов: 18+