К лету готовы
Пандемия коронавируса, закрывшая границы, открыла уникальные возможности для внутреннего туризма, и интерес к нему только рос. В этом году ожидается эта же тенденция: прирост туристов прогнозируют специалисты именно со стороны жителей региона.
— Мы активно готовимся к открытию летнего туристического сезона. Конечно, работаем и для внешнего туриста, но приоритетным для нас является турист — житель Амурской области. Несмотря на то что прошлый год тоже был очень сложным, мы видим положительную динамику и большой запрос от амурчан, поэтому у нас есть шанс и этот год сделать очень насыщенным, — уверена замминистра экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева. — Говоря о туризме в Амурской области, мы не вступаем с жесткую конкуренцию с морскими побережьями. Естественно, живя в суровом климате, амурчане стремятся отдохнуть в теплых краях. Но мы тоже создаем впечатления для туриста, и они могут быть очень разнообразными внутри нашей области. Для этого запускаются новые проекты, туроператоры активно работают, и продуктов очень много. Мы ждем увеличение турпотока в этом году. Но что касается въездного туризма, то очень важно, чтобы к приему гостей готова была инфраструктура. Конечно, одномоментно решить такие вопросы нельзя, но есть идеи по размещению в амурской глубинке, и мы стараемся стимулировать бизнес в этом направлении. Самое главное для нас — не что можно посмотреть, а как узнать о том, что можно посмотреть. Для этого создан Туристско-информационный центр Амурской области — главный канал связи для туриста.
Традиционно туризм в Амурской области представлен несколькими направлениями, отметила Екатерина Киреева. Это экотуризм, который является фишкой Дальнего Востока. Здесь операторы готовы предложить активный отдых: походы, сплавы, экспедиции. Еще одно уже известное направление — это промышленный туризм.
— Для наших жителей это уникальная возможность посетить предприятия, имеющие мировую известность, на территории нашего региона. Космодром Восточный открыл двери после большого перерыва, ждут гостей агропромышленные предприятия и золотодобывающие прииски, также мы ждем решения по открытию для посещения амурских ГЭС. Сейчас около 20 предприятий, на которые туроператоры могут организовать поездки по желанию туриста. Есть и формат городских экскурсий, и они становятся все более разнообразны. Туроператоры совмещают такие экскурсии с мастер-классами — этот формат можно заказать индивидуально, например для семейных праздников, — рассказала замминистра.
В горы и в город
В последние голы число туроператоров в регионе растет. Кроме уже полюбившихся туров готовят для туристов в Амурской области и новые маршруты и программы.
— Маршруты, которые предлагаются, очень разнообразны: это и событийные, промышленные, образовательно-патриотические программы, — отметила президент Ассоциации туроператоров Амурской области Ольга Кушнарева. — Среди новинок сезона тур к оленеводам Усть-Уркимы Тындинского района на День оленевода и летний праздник Бакалдын, знакомство с бытом культурой эвенков, поездка в лесотундру, рыбалка и таежная баня. Еще один маршрут пролегает по трем кордонам хребта Тукурингра в Зейском районе с ночевкой, а также поход по Царской дороге с восхождением на гору Эзоп в Селемджинском районе. Один из наших туроператоров создал новый экскурсионно-образовательный тур для школьников с посещением космодрома Восточный и Центра виртуальной реальности, где дети с полным погружением выполняют задания космического экипажа, а также участвуют в мастер-классе по изготовлению и запуску ракеты. Еще одна новинка — патриотическая программа с посещением парка «Патриот» в Белогорске, где можно увидеть различные авиационные судна.
Одна из компаний предлагает амурчанам семейные сплавы выходного дня, а новинка сезона — обучение и сплавы на сапах под руководством инструкторов. Сплавы стартуют с туристической базы «Жемчужина» в Белогорье. Также интересный тур предлагается в Белогорск в рамках промотуризма. Здесь находится одно из крупнейших предприятий России — оно проводит глубокую переработку сои, и турист сможет узнать, как из зерна сои получить 13 видов продукта, который продается и за рубеж. Причем от посещения цехов остается очень много впечатлений. Такое же предприятие есть в Благовещенске.
— Еще одна новинка — посещение роботизированной молочной фермы в селе Грибском. Коровы каждый день получают массаж и без доярок обслуживаются роботом, когда сами посчитают нужным.
Также по пути можно посетить сыроварню в селе Волково. Городские экскурсии все больше набирают популярность — например, тур «Купеческий Благовещенск», который позволит окунуться в историю города, подняться на крышу «Дома на набережной» с видом на Хэйхэ и Благовещенска. Есть интересные туры, которые совмещают пешую прогулку с мастер-классом по живописи, — рассказала о некоторых предложениях туроператров Ольга Кушнарева.
Чтобы найти интересный тур по душе, в Амурской области работает региональный Туристско-информационный центр.
— Мы связующее звено между туристами и бизнесом. Мы помогаем и самостоятельно спланировать маршрут и поможем найти туроператора в зависимости от запроса. В ТИЦ вы можете узнать о местах размещения, маршрутах, туристических событиях. Кстати, сейчас мы запустили проект — серию видеороликов, в которых рассказывается об истории нашего региона, — рассказала руководитель центра Ольга Обыденных.
Туристы распробовали кешбэк
Также туристам напомнили, что они могут вернуть часть своих средств на отдых с помощью программы кешбэка.
— Туристический кешбэк появился в пандемию, в 2020 году. И сейчас все больше людей узнают об этой акции. Важно, что турист со всей стоимости тура может получить 20 процентов, однако не более 20 тысяч рублей. Но если это семья из четырех человек, вернуть можно 80 тысяч рублей, что очень даже приличная сумма, — говорил Ольга Кушнарева. — Есть два формата: это объекты размещения — гостиницы, отели, санатории, и это туроператоры, участники программы. Они могут включить в программу кешбэка все: авиаперелет, экскурсии, входные билеты. Мы видим хорошую динамику по турам, которые были проданы по кешбэку. Хотелось бы, чтобы эта акция захватывала и высокий туристический сезон.
В этом году оплатить поездки и проживание в гостинице можно было до 15 апреля, а отправиться в поездку — до 30 июня.
В Амурской области пять участников программы:
- турфирмы «Бон вояж», «Пилигрим Плюс»
- благовещенские гостиницы «Глория», «Дружба», Mercure.
Контакты операторов, ролики и презентации собрали в пресс-кит — скачать его можно по ССЫЛКЕ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии