Фото: Архив АПФото: Архив АП

«Промышленный туризм для нас тема понятная. Уже сейчас путешественники могут побывать на Бурейской, Нижне-Бурейской, или Зейской ГЭС, посетить космодром Восточный. Однако, это далеко не все, что мы можем задействовать по данному направлению. В Амурской области более 30 предприятий, где возможно организовать производственные экскурсии. Это добывающие, перерабатывающие, сельскохозяйственные компании, предприятия легкой промышленности, научные организации, есть даже объекты Минобороны. Отдельная тема – местные промыслы, ремесленные мастерские и все, что с ними связано. Сейчас мы находимся на этапе сбора информации и переговоров. Поэтому, если у кого-то есть желание включиться в работу, будем только рады», — отметила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева.

Как сообщает Туристско-информационный центр Амурской области, на первом этапе компаниям предстоит изучить разработанную АСИ методологию. Она содержит четкие рекомендации по взаимодействию органов исполнительной власти, предприятий, туристских организаций, а также формированию производственных экскурсий, технологии их проведения и подготовки сотрудников-экскурсоводов. На втором этапе планируется совместная работа по созданию интересного туристического продукта на предприятиях региона.

«Открою вам секрет, очень многие мечтают побывать на таких объектах, как космодром, гидроэлектростанции, причем не среднероссийские на Волге, которые большинство из нас видели, а именно дальневосточные, совершенно другие, уникальные. Ну и конечно, это пищевые производства, где делают особую продукцию с особым вкусом, чтобы узнать, как это происходит и увезти с собой. Мы очень заинтересованы в том, чтобы в Амурской области развивался промышленный туризм, готовы всячески помогать, рассказывать, приводить опыт коллег, вдохновлять и продвигать. В нашем понимании промышленный туризм – это не разовая экскурсия, это посещение предприятий на регулярной основе. Современные компании ищут инструменты для развития корпоративной структуры, привлечения кадров и налаживания новых связей. Экскурсии как раз, открывают ресурс коммуникации с потребителем, дают возможность сформировать имидж лидера рынка и позиционировать компанию, как представителя регионального бренда», — рассказала руководитель программы направления «Социальные проекты» АСИ Ольга Шандуренко.

Промышленный туризм решает еще несколько важных задач: обмен знаниями между специалистами предприятия, профориентация для школьников и студентов, повышение инвестиционной привлекательности региона и развитие внутреннего и въездного туризма.

В настоящее время соглашение о развитии промышленного туризма с АСИ подписали три региона — Мурманская, Смоленская области и Якутия. При этом готовые программы промтуризма есть в 30 регионах России, в том числе в Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+