Что приятно, в последние годы на Оскаре среди всех эстетских и тягучих номинантов на «Лучший фильм» всегда присутствует один, пусть и со смыслом, но легкий, доступный и понятный не только мозговитым критикам фильм. В прошлом году им стал «Миллионер из трущоб», в позапрошлом — «Джуно». Второй раз Райтмана выдвинут на премию за его актуальные и в общем-то простые фильмы. В «Джуно» — вечно актуальная проблема подростковой беременности. В «Мне бы в небо» актуальная СЕЙЧАС тема сокращения рабочих мест на предприятиях.

Герой Клуни — менеджер Райан Бингэм, летающий по США и увольняющий работников фирм вместо их начальников, которые страшно боятся реакции подчиненных. Большую часть времени Бингэм проводит в небе, в полете. У него нет семьи, за исключением сестры, которая очень далеко. Его мечта — накопить десять миллионов миль и получить карточку почетного члена летного клуба. Жена — никогда, дети — ни за что, влюбиться — простите, но нет. Все это — лишний груз, который необходимо сбросить. Увольняя людей, он видит, что они расстраиваются в первую очередь из-за того, что будет с их родными. Райану все равно, пока он не влюбляется сам. В такую же путешественницу, как он.

Братья-режиссеры в кино — давняя практика. Вачовски, Хьюз и другие. Некоторые работают по отдельности. И, что удивительно, один в два счета уделывает другого. Например, Ридли Скотт («Гладиатор», «Гангстер») намного успешней младшего брата Тони Скотта («Дежавю», «Опасные пассажиры»). Абсолютно та же история у братьев Райтман. Один, Айван, делает милое, но дурацкое кино на потребу зрителям («Охотники за привидениями», «Моя супербывшая»). Второй же снимает остро сатирические фильмы. «Мне бы в небо» — это эволюция внутреннего мира главного героя. Однако, в отличие от «Джуно», здесь нет относительного хеппи-энда. Осознание истинности своей жизни, внутреннего назначения и ощущения того, что жить, как все, — это не только не плохо, но и просто отлично, приходит к главному герою слишком поздно. И тогда на него обрушивается не только тяжесть утраты своей мечты, но и проблема, что времени на исправление ошибок уже нет. Его самолет жизни в конечном итоге улетел, однако кино на то и кино, чтобы указывать нам на ошибки, чему-то учить и напоминать, что все делать надо вовремя. Райтман прекрасный учитель и делает это все гениально. Где надо — подкрутит струны души, чтоб зрители всплакнули, где надо — ослабит. Фильм Райтмана — это своего рода «взрослая» и не мультипликационная версия мультфильма «Вверх», в котором о серьезных проблемах говорится с улыбкой. На форумах люди говорят: пройдет десять лет — «Аватар» не забудут, а «Мне бы в небо» забудется через месяц. Они не правы. «Мне бы в небо» — универсальный фильм, в котором каждый найдет что-то свое. Тем более что «Аватар» — это сказка, а «Мне бы в небо» — жизнь.

Возрастная категория материалов: 18+