Решение о сооружении временного льдоукрепляющего понтонного моста через Амур стороны приняли в сентябре 2009 года в Пекине. По первоначальным планам переправа должна была заработать минувшей зимой, но сроки пришлось сместить почти на год.

Китайские СМИ сообщают о начале нового этапа в строительстве понтонной переправы через пограничную реку в районе Хэйхэ и Благовещенска. Напомним, по плану 650-метровая переправа будет смонтирована на десяти баржах — по пять с каждой стороны. В марте этого года на рабочем совещании под руководством губернатора Олега Кожемяко было отмечено, что две баржи у нашей стороны есть, но их нужно переоборудовать, а три другие строятся.

Планируется, что льдоукрепляющая понтонная переправа соединит приграничные города до начала ледостава и начнет работать к началу ноября 2011 года. Как отмечает Лю Ган, цель строительства моста — укрепление стратегического партнерства между КНР и РФ, развитие торгово-экономических связей и туризма между провинцией Хэйлунцзян и Амурской
областью.

— Кроме самого моста, потребуются ледоколы, буксиры, энергетическое и другое оборудование, инвестиции в это китайскими предприятиями составят 35 миллионов юаней, — сообщил АП заместитель мэра Хэйхэ Мо Сянцюань. — А в 260 метрах от моста будет построен порт. Площадь всех строительных объектов составит более пяти тысяч квадратных метров, территория стоянки — 40 тысяч квадратных метров. Правительство КНР инвестирует 65 миллионов юаней.

Власти Хэйхэ отмечают, что начавшееся на днях строительство сооружений завершится к сентябрю, а заработать дорога сможет уже 10 октября — сразу после празднования годовщины образования КНР.

— Эксплуатация понтонного моста позволит увеличить период «зимней» навигации на полтора-два месяца — такой опыт в соседних регионах есть, — пояснил АП первый заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Виталий Песков. — Кроме того, переправа повысит безопасность автотранспорта.

— Основная проблема именно в межсезонье, — говорит предприниматель, участник внешнеэкономической деятельности Юрий. — Если туристы и «челноки» могут ездить на судах на воздушной подушке, то владельцам объемных грузов приходится или ждать до двух месяцев, или делать приличный крюк и везти их через Еврейскую АО, где этой зимой заработала примерно такая же переправа.
В соседних регионах ДФО действуют два понтонных моста, соединяющих Россию с китайской провинцией Хэйлунцзян. 8 декабря прошлого года официально открылась переправа через Амур, соединяющая Тунцзян и Нижнеленинское (Еврейская АО), а тремя неделями позже, 29 декабря, начала работу понтонная переправа через Уссури между Жаохэ и Покровкой (Хабаровский край).

Возрастная категория материалов: 18+