Ярмарка-выставка работает до конца сегодняшнего дня. В день открытия, четверг, корреспонденты АП в основном уделяли внимание продуктовым отделам. А на следующий день отправились разглядывать и изучать экспозиции других направлений. И, конечно же, не смогли пройти мимо компании, торгующей туманом.
— На самом деле наше оборудование применяют в самых различных сферах: в промышленности, в сельском хозяйстве, в быту, — рассказывает директор компании «Туманжи» Александр Геращенко. — Стерилизация, дезинфекция, пылеподавление… Но сейчас самой большой популярностью пользуется техника для охлаждения открытых пространств.
Особенный интерес проявляют владельцы кафе и ресторанов с открытой верандой. Оборудование «Туманжи» позволяет снизить температуру на 10—15 градусов. С его помощью клиенты получают возможность посидеть под открытым небом за столиком в прохладе в разгар июля. Впрочем, туманной техникой заинтересовались и несколько владельцев коттеджей. Охладить собственный двор — заманчивое предложение. Правда, позволить себе купить подобное оборудование домой может далеко не каждый амурчанин: чтобы охладить 10-метровый участок, нужен прибор за 35 тысяч рублей. Чем больше квадратных метров — тем дороже цена.
Игрушки для больших мальчиков
В этом году всех участников ярмарки разделили на четыре отдела. Одним из самых многочисленных стал «ТехЭкспо». Компании этого направления демонстрировали посетителям строительные материалы и оборудование, автомобили и технику, инструменты, системы обеспечения и тому подобное.
По традиции тракторы, экскаваторы, бульдозеры, вилочные погрузки и прочую спецтехнику разместили в переулке Волошина. Первым делом в глаза бросаются несколько огромных ярко-оранжевых экскаваторов.
— Это южнокорейская техника, производства «Доосан». Мы ее на «ЭкспоФоруме» впервые выставили, — объясняют консультанты компании «Техсервис». — Эти экскаваторы чем хороши: по качеству они сравнимы со всемирно известными марками. А стоят в разы дешевле.
По словам молодых людей, этой техникой сегодня активно интересуются золотодобытчики. Кстати, большинство представленной на выставке техники имеют колеса. «Гусеничный ход теперь мало кого интересует», — отмечают продавцы.
Несгораемый теремок
Немало экспозиций представили и продавцы строительных материалов. Самой зрелищной второй год подряд оказалась работа компании «Престижный дом». Напомним, в прошлом году организация на глазах посетителей собрала реальную баню. В этом году сотрудники решили не мелочиться и привезли на ярмарку настоящий дом — с крышей, застекленными окнами и даже с проводкой.
— Мы предлагаем дома-конструкторы из клееного бруса, — рассказывает директор предприятия Антон Дымочко. — То есть вы выбираете или сами проектируете свое жилье, а мы отправляем заказ на завод, в Москву. В итоге вы получаете дом, который остается только собрать на вашем участке.
Так, 100-метровый одноэтажный домик обойдется покупателю примерно в полтора миллиона рублей. Еще 200 тысяч потребуется, чтобы собрать конструктор. Больше всего, по словам Антона, амурчане боятся пожара в таком доме. «Мы недавно решили наглядно развеять все страхи — построили специально стену, облили бензином и подожгли, – продолжает директор. — Максимум, что получается, — бревна обугливаются. Но гореть они все равно не будут, ведь брус пропитан специальным составом».
Русский с китайцем туристы навек
Не меньшим интересом пользовались и отделы туристического направления. Заявить о себе собрались практически все турфирмы Приамурья. Новинкой стала экспозиция амурского министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. Здесь можно было узнать все о внутреннем туризме в Амурской области, познакомиться с проектами «Эвенкийская деревня» и Ивановским аэрокосмическим музеем, сфотографироваться на фоне тантамарески с эвенком и оленем, купить традиционное эвенкийское украшение или познакомиться с новым сайтом об амурском туризме.
Не отставали от наших и представители КНР.
— Этот год в Китае — Год российского туризма, — бойко рассказывает представительница Поднебесной. — Мы здесь хотим пропагандировать отдел туризма города Хэйхэ, чтобы больше людей из России приезжало к нам и в другие города Китая на экскурсии.
В соседнем отделе заречные соседи предлагали всем желающим буклеты об отдыхе в Удаляньчи. Установленный посреди отдела телевизор вещал про прелести оздоровительных курортов этого города. Тут же находилась еще одна китайская организация. Правда, пропагандировала она не отдых, а собственную минеральную воду.
— Это очень известная марка в Китае. Производим в живописном месте в Удаляньчи, — говорит представитель фирмы. — Хотим пропагандировать нашу продукцию и постепенно вводить ее на рынок.
Посетителям предлагали бесплатно попробовать китайскую минералку. Заинтересовавшиеся могли также купить пол-литровую стеклянную бутылочку воды за 100 рублей. В дальнейшем, по предположению компании, на амурском рыке она будет стоить около 10 юаней (около 50 рублей).
Помимо этого, торговцы из Поднебесной демонстрировали посетителям фонари и лампы, строительные материалы, китайские продукты питания и даже сок и водку из облепихи. Последней, кстати, интересовались чаще всего.
Как и в первый день, посетители могли записаться на бесплатную спа-процедуру от одной из косметических компаний, попробовать мясные, колбасные изделия, выпечку и мед от местных и приезжих производителей. А также побывать на выставке Амурского краеведческого музея «Приамурье в торгово-промышленных выставках-ярмарках конца 19-го — начала 20-го века». Подробнее об истории и итогах «АмурЭкспоФорума» — в четверговом номере АП.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии