Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

С начала июля  «девятку» обслуживает только частный перевозчик. Горожане, которые пользуются проездными билетами, опасаются, что  автоколонна постепенно передает маршруты индивидуальным предпринимателям. Однако на предприятии рассказали, что эта мера временная и вынужденная. «Доли участия распределены между нами и частными перевозчиками, — пояснила замдиректора по коммерческой работе «Автоколонны 1275» Галина Москвитина. — На "девятке" мы были представлены всего двумя автобусами. В связи с тем, что мы обслуживаем садоводческие и отдаленные маршруты, решено было на июль отдать "девятку"  частникам — они выполняют расписание в полном объеме. Частные перевозчики не идут на конкурс по перевозке на  убыточных направлениях — Моховая Падь, Аэропорт, Белогорье, а мы вынуждены выполнять их в полном объеме. Мы предупреждали население, что лучше пока не приобретать  проездные. Мера временная, никаких изменений по другим маршрутам не планируется».

Как выяснилось, главная проблема — нехватка водителей. На сегодня из необходимых 230-ти в «Автоколонне» работают 187. Не хватает предприятию и кондукторов.  По словам Галины Павловны, большая часть ушла работать к частным предпринимателям, так как требования там намного проще. Кроме того, профессия водителя непрестижна сегодня в глазах молодежи, молодые люди предпочитают получать другие специальности, поступая в вузы.