Причиной ухода руководство компании называет смену транспортного парка: «Аэрофлот» выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас осуществляются полеты в столицу Приамурья, а аэробусы А330 аэропорт Благовещенска принимать не сможет.
Напомним, «Аэрофлот» пришел на амурский рынок авиауслуг в прошлом году. Осенью компания объявила о распродаже билетов на зимние рейсы по 5—6 тысяч рублей. Вслед за ними акцию поддержала компания «Трансаэро». В результате, не выдержав конкуренции, с рынка ушла «Якутия». Тогда некоторые эксперты заговорили о демпинге. В начале этого года «Аэрофлот» не раз отметился завышением цены на перелеты — на некоторые даты лета стоимость перелета в один конец доходила до 70 тысяч рублей. С 1 апреля компания планировала ежедневно доставлять пассажиров из Благовещенска в Москву на «Боингах 767».
Продажа билетов началась, однако затем стало известно о том, что количество летних рейсов сокращается до четырех в неделю, а осуществлять их будут на самолетах Ту-204. Для сравнения: из аэропорта Хабаровска компания делает 4 рейса в день.
Дискуссия областных властей с компанией «Аэрофлот» длилась несколько месяцев, зампред правительства Приамурья Константин Чмаров и амурский сенатор Николай Савельев лично встречались с руководством компании в Москве. Тогда в «Аэрофлоте» сообщили, что неполная загрузка воздушных судов не позволяет поставить на направление Благовещенск — Москва «боинги», мешает и отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Обещали в компании рассмотреть и озвученную властями проблему тарифов.
Итогом года работы на амурском рынке стало письмо из Москвы, в котором «Аэрофлот» уведомляет, что рейсы из Благовещенска компания вынуждена прекратить.
— В письме сказано, что компания выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас совершает рейсы, и меняет технику на аэробусы А330, которые наш аэропорт принимать, к сожалению, не может, — рассказал АП директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель.
Утвержденным остается летнее расписание до 26 октября, дальнейшие планы «Аэрофлота» неясны. В аэропорт Благовещенска поступило письмо от «Владивостока авиа», на чьих самолетах «Аэрофлот» осуществляет рейсы в Москву, в котором они сообщают, что продолжат выполнять рейсы в зимнем расписании. Однако на сайте «Аэрофлота» купить билет на конец октября и ноябрь по маршруту Благовещенск —Москва уже невозможно — система не выдает никаких вариантов рейсов.
— «Аэрофлот» посчитал наше направление нерентабельным, — отметил в разговоре с журналистом АП зампред правительства области Константин Чмаров. — Это рынок, с этим ничего не поделаешь. Мы работаем с другими авиакомпаниями, позиция «Аэрофлота», с другой стороны, поможет ускорить решение вопроса по строительству второй взлетно-посадочной полосы. Ситуация показала: чтобы крупные авиакомпании заходили на амурский рынок, нашему аэропорту необходима современная ВПП.
На потребителе уход крупной авиакомпании не скажется положительно: чем выше конкуренция, тем больше выгодных предложений по цене билетов, считают специалисты. Сейчас руководство Благовещенского аэропорта и областные власти проводят переговоры с двумя другими компаниями, осуществляющими перелеты в Москву. Им предлагают занять частоты, которые освободит «Аэрофлот». К слову, Трансаэро и Якутские авиалинии перевозят амурчан в столицу на «боингах».
— С «Якутией» уже достигнута договоренность, что они остаются на зимнем расписании также с тремя рейсами, — сообщил Валерий Шлегель. — Направлено письмо в Трансаэро, мы предлагаем им летать не пять раз в неделю, как сейчас, а ежедневно. Предварительное согласие дано, но официальный ответ мы пока не получили.
Возрастная категория материалов: 18+
http://www.vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2013-07-24-01490/
както странно они выводят ту-204. из амурской области, судя по всему выводят
Хорошая новость для всех, кто планирует отдохнуть зимой в теплых странах. С октября 2013 года по март 2014 года к услугам жителей Дальнего Востока компания «Владивосток Авиа» организовала удобные маршруты в самые популярные места Юго-Восточной Азии на современных дальнемагистральных лайнерах Ту-204-300.
Под данную зимнюю программу авиакомпания переоборудовала салоны воздушных судов Ту-204-300, обеспечив повышенную комфортабельность дальних перелетов. Шаг кресел составляет 810 мм, что создает особое удобство пассажирам.
— ссЦенник одинаковый?! Трансаэро никогда не предложит билет за 5 тысяч, а «Аэрофлот» предлагал за 4,5!!!
— Летун-2 (гость)Летел один раз Аэрофлотом (Владивостокавиа) на Ту-204. Больше не хочу рисковать, а ценник у Трансаэро и Аэрофлота примерно одинаков.
— Летун (гость)Ни какими экономическими соображениями позицию «Аэрофлота» в данном вопросе
принимать нельзя, она явно расходиться с теми стратегическими задачами, направлениями и мерами, которые принимает Президент и Правительство РФ в части социально-экономического развития Дальнего Востока. Обязано высказаться по этому вопросу и Министерство транспорта РФ (М.Соколов). Развитие транспортной инфраструктуры Амурской области ключевой вопрос дальнейшего социально-экономического развития региона, надеюсь, что и Губернатор и Правительство области переломят ситуацию.
— гость из Северной Венеции (гость)Это значит, что из Благовещенска будут летать только чиновники и льготники. Какой смысл платить 20 тысяч за билет в один конец от «Трансаэро» или «Якутии», которые они однозначно установят после ухода «Аэрофлота», если из Хабаровска можно улететь за 6 тысяч +2 тысячи билет на поезд. Жаль, а так были здорово с «Аэрофлотом» летать за 5 тысяч из Благи.
— Прилетели (гость)