Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №38 (29133) от 25 сентября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 октября 2024,
воскресенье


На днях устроили семейный ужин. Давно не ели китайской кухни, а потому решили, что пойдем именно в такое заведение. Еда нам понравилась, обслуживание не очень. Грязные тарелки, салфетки и приборы девушка-официантка на нашем столе почему-то не замечала.

Когда пришло время рассчитываться, родственники начали тихо переговариваться: «На чай официантке надо оставить. Нет, этого будет мало…» Я же возмутилась: «За что мы должны платить дополнительно?» Весь вечер недовольное выражение лица, ни разу не предложила сока, воды или мороженого (за столом были дети), о грязной посуде уже и не говорю.

Чаевые, по моему мнению, надо заработать. Это ведь как премиальные. Что мешает официанту или горничной быть внимательной, доброжелательной к клиентам и просто хорошо выполнять свою работу? Тогда и дополнительное вознаграждение не будет вызывать у нас такого бурного обсуждения. Нам не придется краснеть и оправдываться перед знакомыми за свою жадность, хотя это и не жадность вовсе, а нежелание платить за некачественный сервис.

Помню, несколько лет назад в одном из кафе города официант почему-то решил, что всей нашей компании пора худеть, и резюмировал: «Да куда вы столько заказываете, не влезет же». К этой фразе можно было бы отнестись с юмором и посмеяться, но тон и выражение его лица не оставили нам выбора — чаевых он не получил. Правда, позже в этом заведении его больше не видели, видимо, кто-то из посетителей на едкие замечания отреагировал жестче. Однажды, чтобы официантка унесла грязные тарелки с нашего столика, нам пришлось звонить в само заведение администратору, благо тогда уже изобрели сотовые телефоны.

Хорошие работники сферы обслуживания мне тоже встречались. Отдыхая в Турции, ежедневно оставляли горничной по доллару — сумма по тем временам была небольшая, 25—30 рублей. Зато сколько счастья мы испытывали, возвращаясь в номер. Горничная, по всей видимости, была натурой творческой и кроме стандартной уборки скручивала из полотенец цветы и разных птиц. Мелочь, а приятно. И как результат — она заработала свои чаевые, а мы остались довольны отдыхом. Все справедливо. И совсем недорого.

Кстати, зачастую владельцы ресторанов уже включают в счет плату за обслуживание. В таком случае права выбора у посетителей не остается. Понравилось, не понравилось — плати. Многие приезжие говорят: благовещенцы — люди прижимистые, у них и снега зимой не выпросишь. А вы сами готовы оставить пару сотен официанту, который вам нахамил, счет, как и меню, нес к вашему столику минут 20, а его улыбка — это вообще как награда за смелость? Я лично не готова.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
03.08.2015, 13:56

Раньше было замечательный «Континент». Рядом с кинотеатром «Благовещенск». Вот там хозяйка, Светлана Лобач, четкая была — официанты у нее были так воспитанны, что просто диву давались. Не успел салфетку скомкать — прилетела официантка, убрала. Пепельницы — только спичку просто кинул, тут же тебе новую пепельницу. В общем, не нарадовались на девчонок. Потому и чаевые им бааальшие оставляли) И даже любимая официантка была)

А сейчас что? Редко встретишь, что к тебе, как гостю, обрадовались и обслужили по высшему разряду.

— Абориген (гость)
2
03.08.2015, 11:17

Xастенько оставляю чаевые, но если мне понравилось обслуживание.Недавно зашли выпить с подругой по чашке кофе в одну из кофеен,и несмотря на маленький заказ(кроме кофе ничего не брали), официант был очень вежливым и внимательным, хорошо знал меню и помог определиться с выбором. Вот таким работникам и «на чай» оставить не грех, а когда официант очень занят или всем видом демонстрирует свое превосходство перед клиентом, то ни о каких чаевых и речи быть не может.Да и вряд ли захочется вернуться в это же заведение, если обслуживание хромает. В этом смысле местные торговцы фруктами-узбеки дают фору нашему сервису. Всегда с улыбкой встретят, скидку дадут или подарок. Мелочь, а приятно.

— tanita
1
03.08.2015, 09:57

Суши как-то с подружками решили поесть. Нас много, в зале почти пусто. Сколько людей, столько и вкусов, поэтому звали молодого человека к своему столу мы часто. После очередного нашего оклика, он на весь зал как цокнул языком в недовольстве, вроде мы его от важных дел отвлекли! ))) Мы только рассмеялись. Переговоров о его чаевых, как вы понимаете, не было!

— sveta
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Мать четырех детей из Мазановского округа осудили за трудоустройство по диплому из интернетаПроисшествия
Благовещенцы обсудят проект благоустройства сквера на пересечении Калинина и ОктябрьскойОбщество
Жителя Калужской области будут судить за ДТП с пострадавшим на федеральной трассе в ПриамурьеПроисшествия
Уроки вождения для маленького сына привели благовещенца к административной ответственностиПроисшествия
Кошка погибла в пожаре в селе Чигири из-за оставленного без присмотра обогревателяПроисшествия
Поезд насмерть сбил пенсионерку в Свободненском районеПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенцы обсудят проект благоустройства сквера на пересечении Калинина и Октябрьской Благовещенцы обсудят проект благоустройства сквера на пересечении Калинина и Октябрьской
Экскурсии, фестиваль песен и спектакль устроили для многодетных семей Мазановского округа
Сожженный пирог и вонючий тофу: что продают на ночном рынке в китайском Хэйхэ
Облачно и без осадков: прогноз погоды в Приамурье на первое воскресенье октября
Более тысячи амурчан серебряного возраста отдохнули в пансионате «Приозёрье» в 2024 году
Система Orphus