Нет, без приятных глазу деталей, конечно, не обошлось — чего стоит только сиюминутное появление бандитской физиономии Пола Беттани, которого по такому случаю даже не стали упоминать в титрах. То есть, "вы, возможно, обознались". Или, к примеру, замечательная сцена импровизированного суда, который устраивают отмороженные лондонские гангстеры над чужаком, решившимся провернуть дело на их территории. Или старый добрый Чазз Пальминтери в роли парламентера американских гангстеров, персонаж которого, впрочем, к концу фильма совершенно утратил всяческую значимость. Однако мелочи расставлены по сюжету со слишком уж бросающейся в глаза небрежностью — внимание зрителя постоянно приковано к двум братьям, Реджи и Рону Креям, которые на самом деле существовали, а один даже дожил до XXI века. О всех предыдущих опытах по киновоплощению близнецов одним человеком можно забыть — "Легенда" в этом плане является бесспорным шедевром.
В это непросто поверить, ведь два персонажа одного актера большую часть экранного времени одновременно присутствуют в кадре. Тем не менее, ко второй четверти картины зритель уже не вспоминает о том, что перед ним Том Харди и Том Харди. Хитрец-британец намеренно играет Реджи в привычном нам темпе — этот его герой мало чем отличается от персонажей "Самого пьяного округа в мире" или "Общака", разве что с женщинами более разговорчив. Зато в образе Рона актер отрывается по полной, создавая на экране опасного, непредсказуемого и далекого от адекватности человека, психика которого быстро становится общей проблемой всех, с кем он связан. Парадоксально, но близнецы в "Легенде" абсолютно условны, будучи совершенно непохожими внешне и поведенчески. Хелгеленд возводит эту разницу в культ, а потому реальность вокруг братьев создается и разрушается ими самими и о значимости прочих персонажей и речи быть не может.
В результате в самих братьев поверить гораздо проще, чем в то, что происходит вокруг них. Криминальная империя растет и ширится сама по себе, причем вообразить ее масштабы решительно невозможно — мало того, что в 60-е бандиты с гордостью оперировали денежными суммами в две тысячи долларов или фунтов, а 100 таких тысяч считались солидным состоянием. Дело еще и в другом: в "Легенде" сведены до минимума такие неотъемлемые атрибуты гангстерского боевика, как конкуренция и закон. Враждебные группировки исчезают из поля зрения в самом начале истории, получив напоследок молотком по голове от Рона и пинком по заду от Реджи. Полиция занята тем, что днем с утра до ночи катается на дурацком автомобильчике за тем братом, который более здоров психически, да показательно вешает их фотографии на доску в участке, причем несколько раз. Американские гангстеры намекают, намекают, но этим и ограничиваются — ни тебе войны, ни тебе маневров. Банда, которой по статусу полагается "держать в страхе весь Лондон", состоит из десятка парней, причем двое из них всего лишь друзья сердца Рона, который в жизни был психом-бисексуалом, а в картине стал психом-гомосексуалистом.
Нетрадиционная сексуальная ориентация, кстати, в фильме неоднократно становится объектом для веселья: Хелгеленд помнит, что снимает о прошлом веке и не боится вероятного остракизма. Впрочем, отношения здесь тоже отодвинуты на третий план, хотя в качестве рассказчика истории выступает Френсис, жена Реджи, и играющая эту роль Эмили Браунинг довольно много времени проводит на экране. Постановщик вяло пытается устроить столкновение между чувствами и делом в духе Скорсезе, однако быстро от этого устает и уже к середине картины главная женская роль превращается в несчастную дамочку, глотающую таблетки и раздражающую этим и мужа, и зрителей. Тем временем братья Креи начинают водить знакомства с членами Палаты лордов, а как это произошло понятно так и не становится. Оттого никакого "обрушения криминальной империи" зритель в конце не увидит — просто не очень хорошо закончившуюся историю двух братцев, один из которых постоянно злоупотреблял любовью и верностью другого и не принимал лекарства вовремя.
Стоит добавить, что визуально 60-е годы в фильме Хелгеленда больше напоминают какие-нибудь 20-е, а улицы часто похожи на не самый дорогой павильон. Впрочем, все недостатки, включая удивительную для рейтинга 18+ скупость на сцены насилия (выстрелы в "Легенде", например, звучат не более пяти раз), зритель отмечает уже после просмотра — настолько убедителен Харди. Созданные им герои войдут в историю, даже если самому фильму в ней места не найдется — для этого они достаточно сильны, решительны и безумны, наделены способностью говорить афоризмами и вызывать искренний восторженный хохот в зрительном зале. Это в очередной раз напоминает нам о том, что фильм снят скорее сценаристом, чем режиссером, и "Оскара" за второй вид деятельности Хелгеленду явно не видать. "Легенда" же мгновенно приобрела статус картины, которую как минимум стоит пересмотреть, уже совсем не отвлекаясь на суть происходящего.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии