Фото: Архив АПФото: Архив АП

— В принципе вторая половина апреля — нормальное время для пробуждения мишек, — рассказал «Амурской правде» директор Зейского заповедника Сергей Игнатенко. — Время выхода из спячки обычно растягивается на несколько недель. Все зависит от месторасположения берлоги, от того, сколько жира нагулял косолапый перед сном. Те, кто устроил берлогу на южных склонах, просыпаются раньше. Если кто-то с осени накопил больше сала, тот и поспит больше. Кстати, большая часть сала медведю нужна не для того, чтобы хорошо спать зимой, а чтобы выжить весной, пока еды в тайге не очень много.

Ранние косолапые пташки из Зейского заповедника обычно идут к берегам Гилюя, где первыми появляются зеленый лук, трава, побеги ивы, рассказали сотрудники заповедника. Кроме того, на берегу может оказаться лакомство в виде погибшего во время ледохода ленка или тайменя. Как объяснила зоолог заповедника Елена Красикова, эти виды пресноводных лососей первыми начинают подниматься на нерест в верховья рек еще подо льдом, поэтому, когда река вскрывается, рыбы погибают в местах заторов.

Всего же в Зейском заповеднике насчитывается до 20 медведей. В годы, когда случается урожай орехов, количество косолапых увеличивается втрое. Правда, длится это медвежье пиршество всего пару недель.

Кстати, каждую весну у хозяев тайги традиционное пополнение. Вот и в этом году в Зейском заповеднике ждут пять-шесть медвежат, которые выйдут из берлог вместе с мамами.