— Строители, простые работяги. Есть еще брат, который старше меня на 10 лет. С ним мы — разные: он так легко поступил в инженерно-морское и так же запросто оставил его на третьем курсе. Теперь брат дома, в родном Шимановске, работает в ГИБДД. Я человек менее авантюрный, спокойнее по жизни, прагматичнее, что ли. — Как я понимаю, в школе с учебой проблем у тебя не было. — Наверное, да, директор вручил мне на память серебряную медаль. Обычно у нас медалисты идут косяками, а в тот год я скучал в одиночестве. Между прочим, на пути к золоту мне не удалось перемахнуть «бревно» грамматики.
Обычно в сочинениях за содержание материала получал «пятачок», а вот родной русский не всегда был родным.
— Какие предметы давались тебе легче?
— Я больше склонен к гуманитарным дисциплинам, к наукам неточным. Но стройфак предполагает точность, и я рассчитываю успешно сломать мое неправильное гуманитарное прошлое. Шучу. А вообще я поступал в два университета одновременно: в педагогический на исторический факультет и в ДальГАУ. В итоге выбрал то, что выбрал. Родители на меня не давили, и я сыграл нужной картой, так думаю.
— Что тебе интересно, кроме учебы?
— Книги. Правда, не могу похвастать, что люблю читать классику. Хотя полагаю, что Михаил Афанасьевич — это Эверест в литературе (Булгаков. — Авт.). И мне по душе не только его чертовщина. Наверное, будете смеяться, но для меня за автором «Мастера и Маргариты» по значимости идут книги про войну, причем с преимущественно нетрадиционным взглядом на нее. Это захватывает и дает возможность многое понять. Мемуары — нет. Мне не столь любопытно читать о том, что пережил другой человек, особенно когда литературное поле перепахано редактурой, советской к примеру. А вот Солженицын при всей его неоднозначности — это по-настоящему мощно! Мой отец тоже ставит его на первое место. Весь вопрос такого рода литературы и ответ на него (если получается у писателя) в том, на что человек в крайних ситуациях способен в принципе, где порог его возможностей?
— А кино, телевидение, современная музыка, наконец. Сколько времени отдаешь ты этим первейшим врагам человека разумного?
— Нисколько. Живу в Благовещенске на квартире, а там ни радио, ни телевизора, ни магнитофона. Сначала думал, тяжело придется «без связи с остальным миром» — привык вариться в гуще событий. Я человек общительный и уж во всяком случае — любопытный.
— Есть ли у тебя друзья?!
— У меня не было и нет врагов — это точно. А «остальные» — друзья.
— Давай уточним — товарищи. Не так ли? Лично у меня к высокому званию «друг» большие претензии.
— Наверное, товарищи. Но я действительно коммуникабельный человек и в любом стремлюсь прежде всего найти положительное и по возможности не замечать вздорного. А оно в каждом из нас. Между прочим, мы регулярно тусуемся, одноклассники мои, безусловно, симпатичные ребята. Но кто-то уехал, девчонки, как водится, словно наперегонки замуж повыходили. Поэтому да, вы правы — товарищи. Мне, разумеется, хотелось бы из этого ряда выделить одного. Но это не каждому дано. Ведь и я могу не соответствовать, не так ли? А вообще мой всегдашний оптимизм в отношении людей достаточно осторожный. Боюсь разочарований.
— Что для тебя родной Шимановск?
— Я возвращаюсь домой отдохнуть. Учеба — это такая гонка! В моем городе жизнь не бурливая, а размеренная и простая, чтобы хоть немного перевести дух. Словом, самое место для меня. Дорога нелегкая, все-таки шесть часов пути поездом в один конец, но того стоит. И за два года я привык платить эту дань.
— Сердцем чую, спорт — это не твое. Сделать марш по шимановской тайге, которая все еще тайга, не слабо?
— Не слабо. Но природу вокруг нашего городка как бы высекли. За какие такие прегрешения — не знаю. В общем, себе природу люди не оставили. Но это тема отдельного разговора. И к тому же общение с природой в форме пикников и шашлычных набегов меня не особенно прельщает. Это опять же способ прийти к природе в гости, чтобы затем оставить в ее доме бардак.
— Андрей, почему ты выбрал инженерно-строительный институт ДальГАУ?
— Какие б ни были колебания в обществе, какие б ни предпринимались попытки улучшить хорошее, профессия строителя в любую пору пригодится. Человек без крыши над головой не может жить. Опять же это пример моего прагматичного подхода к жизни. Романтики в этом выборе меньше всего. Но так есть, что тут поделаешь?!
— Каким для тебя стал переход от ученичества к студенчеству?
— Достаточно плавным.
— Говорят, тот студентом не был, кто не жил в общаге.
— Возможно, так и есть.
— Хотя опять же общага — это истинно Содом и Гоморра. Один перехватил пивка, другой «утяжелился» водочкой, третий — «косячок забил», четвертому немедленно общения или даже любви подавай. А учеба — потом, если получится, между «кайфами». Что ты можешь сказать по этому поводу?
— Наверное, они больше студенты, чем я. И возможно, я что-то теряю, но менять ничего не собираюсь. А вот окружение в группе меня устраивает абсолютно: сложилось определенное сотоварищество, и трудно представить лучшую совместимость, чем есть. Наша подгруппа за два года не потеряла ни одного бойца. Она сильная в учебе и крепкая во всех отношениях.
— Андрей, вопрос на засыпку. Университеты разные в городе. Кто-то считает, что лучше преподают там-то, а здесь, мол, халява. Другие могут иметь мнение с точностью до наоборот. Но первый вуз — это, как говорится, плен и свобода на всю жизнь. Похвастай, нахвали свой ДальГАУ.
— Действительно, вопрос качества образования — это чистая философия и находится в области предположений. Никто еще не провел такой счетной работы и не ответил на вопрос, где лучше, где образование качественней. Я, к примеру, думаю, что именно у нас самое качественное обучение. И на том стою. А что в нашем вузе студенческая жизнь интересней, чем у собратьев из других вузов, — это объективно. Судите сами: совсем недавно состоялся «всестуденческий» гала-концерт «Студенческая весна», две трети номеров — из ДальГАУ. Возьмите «виктории» наших ребят из клуба веселых и находчивых внутри области и «за ее границей». На празднике Победы наши ребята первенствовали в эстафете и, что называется, разорвали всех конкурентов в этом престижнейшем соревновании «Амурской правды». Это ли не достижения? Извините, но «культурной прослоечки» на здоровом теле университета не заметить нельзя, кто бы чего ни говорил. Если мало аргументов, добавлю. Только из нашего университета заявлены и играют за команду мастеров «Амур» наши студенты. И чем, скажите, можно покрыть мои доводы, какими козырями?! В общем, мой главный «хвастливый» аргумент — смотрите, завидуйте творческому духу, царящему в нашем университете! Я на себе ощутил эту творческую ауру, когда готовился к конкурсу на звание лучшего студента года. Выступил на конкурсе с докладом «Традиции славянофильства и западничества». Тема эта достаточно обширная, потребовала помощи научного руководителя. И вместе мы справились. Но как мощно мне помогли ребята из университетского центра студенчества, проректор по воспитательной работе Светлана Владимировна Ковалева! Дружно помогли, мощно, и как тут было провалить дело?
— Расскажи о конкурсе подробнее.
— Это двухдневное состязание двадцати участников, по одному от каждого учебного заведения. Доклад, дискуссия на тему «О бедном студенте замолвите слово», затем шоу-программа, где должен быть представлен твой университет, индивидуальное задание. Мне выпало провести ток-шоу, которое готовится командой, а значит, подключается весь наработанный вузом «культурный ресурс». Причем готовится это за ночь, поскольку регламент жесткий и другого времени нет. Называется шоу «Академия успеха», и это главная фишка всего конкурса. Надо ли говорить, что за два дня мы с ребятами-конкурсантами сдружились и помогали друг другу всерьез. Над нами не довлели некие «местечковые амбиции», интерес, все обошлось без коварства и косяков.
— Каким был приз победителю?
— Это туристическая поездка на теплоходе по Амуру, две тысячи рублей от мэра Благовещенска, красивый диплом да цветочек. То есть довольно ощутимо.
— Каково привезти победу в родительский дом?
— Для родителей это стало полной неожиданностью, я ничего не афишировал и их в свои планы не посвящал.
— А как однокурсники? Ведь отчасти это и для них ты бился за славу?
— Стараюсь к «последствиям конкурса» относиться с иронией. Этого желаю всем моим товарищам и, безусловно, мною уважаемым преподавателям. Все прошло, пожалуйста, давайте забудем, а? Ну пожалуйста!
— Что может планировать студент второго курса?
— Для начала постараться преждевременно не приниматься к дележу шкуры неубитого медведя. Оставшиеся три года учебы — дистанция огромного размера.
— Что думает Андрей Киреев о родном Отечестве? Можно ли вообще жить в этой стране?
— Нужно жить. Нужно учиться побеждать нашу замечательную природную лень да раздолбайство. Не верю я, что прилетят на «тарелках» «зеленые» и все за нас решат. Не хочется цитировать Николая Васильевича Гоголя о дураках да дорогах — ситуация в родном Отечестве как-то меняется к лучшему. И потом, страну не выбирают. Если родились тут, то надо помаленьку улучшать качество жизни. Нынешним вершителям судеб державы это удается не слишком. Так, может, это получится у нас или у тех, кто придет после нас. Вот такой пессимистический прогноз, вы уж простите. А вообще, по натуре я, скорее, осторожный оптимист.
— Когда ты смотришь на ребят из группы, какие мысли приходят в твою голову?
— Может показаться странным, но я уже сейчас с грустью думаю: ведь когда-то мы расстанемся.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии