На предваряющем экспозицию снимке - молодая художница в образе молящейся княгини десятого века, который предстал в ее картинах. История крещения Руси и увлекла Елену не случайно. Оказывается, корни родословной Рычковой уходят к староверам. Выходит, серию ей навеяла генетическая память и колокол этих картин звонит по загубленным когда-то судьбам и душам. - Мои работы далеки от выражения несогласия с привнесенным на Русь христианством, - уточняет Елена. - Слушая "Великие ворота Киева" Мусоргского и цикл "Всенощная" Рахманинова, я лишь проанализировала исторические факты. Картины Рычковой богаты символами: колесо жизни в огне, погасшая свеча, безжизненная рука среди увядшей травы, кружащие березы, икона вся в треугольниках-осколках... Наверное, у каждого увиденное вызовет собственные ассоциации и понимание. Разгадка приходит не сразу, с интересом рассматривать эти картины можно подолгу. Не верится, что Лена выполнила их в 16 лет, в 1998 году. Мои сомнения рассеяла бывшая преподаватель детской художественной школы читинского города Петровска-Забайкальского Марина Эрлих, где Елена обучалась по уникальной авторской системе "Синтез музыки и цвета": - Лена - одна из моих первых учениц, которая создала цикл картин как бы разгадывая музыку. Ведь там заложено все: ритм, цвет, состояние природы, человека. На этом основана моя система обучения. С самого начала работы в художественной школе я поняла, что выпускники, к сожалению, остаются с багажом десятилетних. Приходят - срисовывают и уходят, не родившись как художники, потому что их не учат главному - мыслить и творить. Когда ребенок просто осваивает технику изображения, то получаются лишь стереотипные картинки - это скучно и не дает никакого результата. Получается своеобразный "стоп-кадр". Но избежать этого можно, развивая художественное мышление, творческую активность. Интересная подробность: рисуя картины, Лена начала писать стихи. Строки, пришедшие к ней в 16 лет, теперь предваряют экспозицию: Однажды, через сотню лет, Встретившись на перекрестке бед, Наглотавшись разочарований пыли, Устав от великих побед, Мы поймем, как счастливы были.
Для 16-летней художницы машиной времени стала музыка
"По ком звонит колокол" - серия из двенадцати графических и живописных картин Елены Рычковой на музыку Сергея Рахманинова и Модеста Мусоргского открылась в областном краеведческом музее. Русские языческие обряды, купола и башни, колокольный перезвон, всемогущая любовь и кровавая война, где брат на брата, предстали в выразительном повествовании амурчанки.
Фото: Архив
Амурская правда
от 27.07.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии