В нем приняли также участие заместитель председателя АмурНЦ по экономике Василий Межаков и заместитель директора АмурКНИИ Вячеслав Римкевич. - Истории вопроса уже лет пятнадцать. Как вы считаете, насколько целесообразно строить мост сегодня? - Вопрос о целесообразности строительства моста - старинный, ему более ста лет. В начале 1899 года благовещенская городская дума поддержала предложение своего гласного М. А. Быстржинского о строительстве железной дороги от Благовещенска до Цицикара. В те годы благовещенские купцы понимали, что рывок в экономическом развитии можно совершить, только соединившись надежными транспортными артериями с центральными губерниями России и восточными соседями. Но, как и в прошлые годы, этот вопрос остается весьма сложным, потому что требует анализа возможных последствий влияния моста на стратегию экономического развития региона. И здесь ключевой становится проблема использования примостовой зоны. Еще лет десять назад, когда по всей стране рассматривались вопросы формирования свободных экономических зон, мы (тогда АмурКНИИ) проводили прогнозные исследования по свободной экономической зоне в районе моста. Тогда планировалось, что она могла бы объединять остров Большой Хэйхэ, город Хэйхэ и российскую территорию, прилегающую к мосту. Но все так и осталось на бумаге. Замедлилось рассмотрение вопросов строительства, поменялись люди и время. Да и не везде свободные экономические зоны себя хорошо проявили. В прошлом году мы вернулись к этой теме вновь. При Амурском научном центре организовали творческую группу ученых разных специальностей, чтобы всесторонне рассмотреть возможные варианты развития событий. Мы изучили историю, а также постарались очертить перспективу: что же будет, когда мы построим мост. Так вот, этот вопрос оказался самым сложным. Здесь сразу резко возрастают возможности развития туризма. Это большая занятость людей, потому что туристический бизнес - относительно легкий, во многом зависит от инициативы предпринимателей. Мы рассматривали вопросы энергетического обеспечения. Сама по себе энергетика - тот локомотив, который может потянуть за собой все остальное. Есть энергетика, значит, можно здесь ставить современные энергоемкие предприятия. Это во многом определяет развитие всей экономической зоны. Рассматривали также вопрос по сое. Хотим мы того или нет, но наша область во многом имеет соевое лицо (раньше Амурская область давала до 75% всесоюзного сбора). Заглянули в перспективы медицины - у нас она развита неплохо. Есть грязи, минеральные воды, рядом - специалисты китайской медицины. Все это тоже можно включить в общую систему. Таким образом, набирается круг вопросов, которые могли бы вложиться в понятие «мост и прилегающие территории».
Нужна концепция свободной экономической зоны
ЭкономикаПредложение «АП» члену-корреспонденту Российской академии наук, председателю Амурского научного центра ДВО РАН Анатолию Сорокину высказать свою точку зрения по поводу обсуждаемого сегодня проекта международного мостового перехода в районе села Каникурган вылилось в серьезный разговор о перспективах развития области.
Амурская правда
от 14.08.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии