Областной центр дефицита в театральных коллективах не испытывает, тем интереснее познакомиться с творчеством заезжих актеров - сравнить. На выступлении северян зал драмтеатра был полон. Школьникам в этот день сократили уроки, взрослые постарались раньше уйти с работы. Как отмечают специалисты, сейчас детская драматургия переживает не лучшие времена: современные авторы пишут странные тексты или делают некачественные интерпретации известных сюжетов. - Я не хочу, чтобы волк из Красной Шапочки говорил на сленге или история для малышей заканчивалась сюрреалистическим бредом. Поэтому пьесы пишем мы сами, - говорит актриса из Нерюнгри Рано Белоконь. - Пьесу «Лысый лев» готовила местный драматург Ирина Грачева по мотивам рассказов Спайка Миллигана. Детские спектакли требуют больше работы, чем взрослые, отмечает труппа из Якутии. Не только потому, что малыши - публика искренняя и их труднее обмануть. Юных театралов приводят родители, бабушки или сестры-студентки, поэтому нужно ориентироваться еще и на взрослую публику. Необходимо, чтобы в постановке каждый зритель мог найти что-то свое. Поэтому, несмотря на характеристику «детский», спектакль «Лысый лев» оказался сложным и многогранным. Во-первых, в нем «играют» куклы самых разных типов. От простеньких марионеток (один актер управится сразу с несколькими кукольными персонажами) до огромных ростовых, сшитых из плюша. Самой «капризной» куклой оказалась Балерина: вдыхают жизнь в хрупкую невесомую танцовщицу сразу трое актеров. Эта героиня должна быть пластичной, у нее двигается каждый сустав. Во-вторых, структура постановки напоминает матрешку. Прием «сюжет в сюжете» использовали Михаил Булгаков, Анре Жид, братья Стругацкие, Борис Акунин, Стивен Кинг, на эту традицию опираются и нерюнгринские сценаристы. История про царя зверей, который потерял гриву, - это один из номеров в концертной программе, которую показывают детям куклы. Смешение жанров и тем на первый взгляд может показаться солянкой, однако именно разнообразие помогает удержать внимание ребенка, тем более малыши более органично, чем взрослые, воспринимают пестроту. Так, собака, танцующая степ, джазовые мотивы, детские песенки в их сознании не противоречат появлению на авансцене мистера Бога и святого Даниила. Симбиоз артистического мастерства и умения управлять куклами нерюнгринские гости продемонстрировали вечером на спектакле для взрослых «Калхас». Эта постановка по Чехову была предложена на участие в театральном фестивале «Золотая маска» за свою оригинальность. На сцене всего два человека - старый артист Василий Васильевич и суфлер Никитушка. Однако персонажей около десяти - их изображают именно куклы в человеческий рост. - Эти куклы совсем другие, нежели в детских спектаклях, - рассказывает Рано. - Не условные схематичные существа, характер которых варьируется актером в зависимости от сценария. Это готовые персонажи: у них определенный внутренний мир, мимика. Кукловод может изменить только их настроение, подобрав правильно жесты и «поймав» нужное освещение. Они как будто живут самостоятельно: король Лир, Отелло, Гоголь, Гамлет, поклонница Василия Васильевича. Роли, которые когда-то играл старый актер, окружают его в ночном театре, заставляют подумать, действительно ли он талантлив или жадная публика сделала его своим шутом, игрушкой, куклой. - В постановке мрачные герои Шекспира и другие призраки прошлого кажутся более полноценными, чем сами люди, доминирующими над жизнью сейчас. Об этом говорит и финал пьесы - Василий Васильевич оказывается погребенным под ворохом воспоминаний, - расшифровывает символы актер Анатолий Назарчук. Последний день выступления нерюнгринцев в Благовещенске совпал с днем рождения их театра. Под занавес труппа сообщила, что им исполняется 21 год. - Этот возраст для коллектива считается весьма скромным, а значит, есть перспективы для дальнейшего роста, плесневеть мы не собираемся, - улыбаются актеры.

Возрастная категория материалов: 18+