Организаторами (и пока единственными участниками) состязаний выступили благовещенский яхт-клуб «Командор» и клуб юных моряков из Свободного. В соревнованиях принимают участие девять одноместных яхт неолимпийского класса. Это так называемые «детские» яхты: «Оптимист» - возрастная группа от 7 до 14 лет и «Луч» - от 14 до 21 года. Появление яхт в наших столь далеких от любого моря краях лично у меня вызвало большое удивление. Но руководитель «Командора» Василий Курников считает это вполне нормальным. - Реки очень даже подходят для парусного спорта. Та же вода. Конечно, есть своя специфика в управлении из-за течения. Везде вокруг нашей области есть яхт-клубы. Например, Хабаровск, также весьма далекий от моря, может одновременно выставить на соревнования до десяти «Оптимистов» и столько же «Лучей». И на этом фоне только Приамурье до недавнего времени выглядело белым пятном. - И как давно началась история амурского парусного спорта? - В декабре позапрошлого года и совершенно случайно. Собрались вместе несколько человек, увлеченных этим делом, и решили, что в нашей области просто обязан быть яхт-клуб. Нам очень помогла хабаровская федерация парусного спорта - дали безвозмездно один «Луч» и один «Оптимист». На начало 2006 года у нас было уже восемь судов, причем добрую половину мы сделали сами. Новенький «Луч» стоит ровно 100 тысяч рублей. А его еще довезти надо из Петербурга. Мы же за эту сумму можем изготовить три яхты. Теперь у нас есть и люди, способные их делать, и своя территория. Осенью при помощи мэра Благовещенска Александра Мигули нам выделили участок берега Зеи. - Я даже не спрашиваю, дорого ли стоит занятие парусным спортом - понятно и так. Но вот где вы ищете средства на такое капиталоемкое увлечение? - В клуб пришло немало взрослых людей, которые готовы тратить свои деньги. Конечно, ищем спонсоров. Довольно часто сталкиваемся с бескорыстной помощью самых разных людей. Один человек сам пришел и отдал две парусные доски. Небольшая яхта нашлась у знакомого в Тынде. Я не знаю, как она вообще туда попала, но хозяин тоже подарил ее, попросил только, чтобы название не меняли. Стараемся зарабатывать и сами. Изредка можем даже делать на заказ яхты и лодки. Наша лодка легко прослужит 15 лет, а веса в ней - 40 килограммов. О помощи хабаровчан я уже говорил. Кстати, яхтсмены разных городов очень охотно помогают друг другу. В Хабаровске и Владивостоке на соревнованиях нам разрешали участвовать на их собственных судах. В Приморье, правда, попросили взять свои паруса. И вот тут мы заметили разницу в качестве. Наша оснастка не шла ни в какое сравнение с тем, что имели приморцы. А потому 13-е место на кубке «Семь футов» (более чем из 20 участников) - это весьма неплохой результат. Главное - мы поняли, что мало подготовить яхтсмена, который может управлять парусным снаряжением. Важно качество технической базы. Над этим мы сейчас работаем. Мы дважды были в Хабаровске, в Приморье на кубке «Семь футов». Взрослая команда с парусным катамараном ездила на Байкал. Теперь вот решили устроить областное первенство, в котором могла бы поучаствовать прежде всего наша молодежь. Понимаете, раньше состязаться не с кем было. Но вот познакомились мы с клубом юных моряков из Свободного. У них были ялы, которые за долгие годы сильно износились. Мы передали клубу одну яхту, чтобы они смогли потренироваться. В ближайшее время изготовим для них еще несколько. Так что парусный спорт в Приамурье ширится и растет. - В связи с этим вопрос: насколько популярен он у нас? Охотно ли идут к вам новые люди? - Приходят часто и самых разных возрастов. У нас есть человек, которому 56 лет. Ходить под парусом было лазурной мечтой всей его жизни. Вообще, как пояснил Василий Павлович, взрослые приходят в клуб чаще, чем молодежь. То ли романтика моря и паруса угасла, то ли работать ребята не хотят. Уход за яхтой требуется серьезный. На сегодня в клуб ходят семеро ребят старшего школьного и «послешкольного» возрастов. «Командор» же готов принять больше. - Занятия в клубе платные? - Да, мы берем две с половиной тысячи рублей сразу за весь год. Деньги на самом деле совсем небольшие и покрывают только наши текущие расходы, тот же уход за яхтами. И занятий у нас нет. Это клуб, а не кружок. Сюда можно приходить в любое удобное тебе время и перенимать опыт у старожилов. - Нет у вас желания под парусом пройти наши собственные «моря»? - На Бурейском водохранилище я был. Там слишком много топляка и на яхтах ходить опасно. А насчет Зейского моря: я слышал, что много лет назад туда завезли немало яхт, даже крейсерского типа. Но что с ними сейчас - неизвестно. Если в Зее появятся желающие заняться парусным спортом, мы с удовольствием будем сотрудничать с этими людьми, помогать им. Но сами ездить на водохранилище не можем: далеко и накладно. Нам пока и реки вполне хватает.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии