
Возможность расправиться с обидчиками из сферы обслуживания (наконец-то и у нас, потребителей, появился свой закон), нам не светят никогда. Однако времена меняются, и отечественный сервис изо всех сил старается идти с ними в ногу. Правда, получается не всегда удачно. Как «Дальсвязь» мне испортила праздник Огромную массу услуг сегодня можно получить, не выходя из дома, стоит только набрать нужный телефонный номер. Вот о нем, о телефоне, и пойдет речь. Ситуация, в которой поневоле оказался корреспондент «АП», к сожалению, становится типичной. Всегда считал себя добропорядочным и законопослушным гражданином и долгов перед поставщиками услуг предпочитаю не иметь. Особенно перед «Дальсвязью». Двадцатого февраля с утра пришел на почтовое отделение № 2 в Благовещенске, что по ул. Лазо, 60. пора было платить за коммуналку. С удовлетворением узнал, что здесь же можно теперь платить и за телефон. «Молодцы, - подумал я тогда о связистах, - наконец-то позаботились о людях, вернулись к хорошо забытому старому». Выложил 223 рубля 45 копеек (ежемесячная оплата + междугородные переговоры) и искренне поблагодарил работников почты за то, что позволили мне сэкономить время. Но радость оказалась преждевременной. Через два дня, аккурат в обеденный перерыв, зазвонил телефон. Я схватил трубку и оторопел. Милый девичий голосок сообщил, что с сегодняшнего дня по причине неуплаты телефон будет отключен. «Постойте! Но я же заплатил!» Девица все так же спокойно продолжала верещать, пока я наконец не сообразил, что со мной общается автоответчик. Все тот же беспристрастный «робот» сообщил, что все проблемы можно разрешить по номеру 069. Держа в руке квитанции, немедленно набрал желанные цифры. На том конце провода уже живой девичий голос ответил: «Если вы действительно оплатили, то никто вас не отключит». - «Не если, а уже оплатил. Три дня назад». Меня искренне заверили, что разберутся и телефон будет работать - просто деньги еще не успели прийти по назначению. И добавили: «Не кипятитесь. Вас не отключат». Тем не менее телефон безнадежно молчал все праздничные дни. Чем ввел в несказанное изумление моих многочисленных знакомых, желавших поздравить меня с праздником. Дожив до понедельника, позвонил в «Даль-связь». - Во всем виновата почта, - объяснила мне замдиректора по развитию бизнеса Татьяна Толстихина. - Принесите квитанции, чтобы мы убедились, что вы на самом деле оплатили указанную сумму. Искреннее желание связистов помочь меня порадовало. Оставался невыясненным вопрос: почему я должен все бросить и мчаться на другой конец города, чтобы доказать, что я не верблюд. «Пишите заявление, высказывайте претензии, - посоветовала Толстихина, - будем разбираться, виновных накажем и...» Чем еще собирались обнадежить меня амурские связисты, до сих пор осталось невыясненным. Ибо на этом самом интересном месте наш разговор прервался. С тех пор я безуспешно пытался дозвониться до Татьяны Толстихиной. Телефон упорно молчал либо был не менее упорно занят. Либо связистов тоже кто-то отключил... Как выяснилось, с аналогичной проблемой постоянно сталкиваются десятки благовещенцев, о чем свидетельствуют многочисленные звонки в редакцию. Что интересно, за пятирублевую задолженность механический оператор плешь проест до основания. «Так бы оперативно со своими недостатками боролись», - заметила наша читательница Антонина Петровна Чернова, тоже ставшая жертвой ретивых связистов. Потом неделю правды искала. С больной ногой. И долго еще изумлялась: неужели можно так равнодушно относиться к клиентам? Мы платим, а пеня растет Клиенты благовещенского расчетно-кассового центра пребывают в глубоком изумлении по поводу другой проблемы - регулярно появляющейся в квитанциях пени за жилищно-коммунальные услуги. Об этом «загадочном» явлении «АП» уже писала («Виртуальная пеня», «АП», 27.09.06). Может, мы бы не стали больше возвращаться к теме, но звонки в редакцию в последнее время пошли валом. Сразу оговоримся: звонившие - в большинстве люди пожилые. Из той категории потребителей, которая до сих пор считает, что государство обманывать неприлично. - Платим за ЖКХ всегда вовремя, а пеня все растет и растет! В чем дело?! - недоумевают семьи Ковтуновых и Арбузовых. - Операторы всякий раз отвечают по-разному, - жалуется Анна Даниловна Бирюкова. - Говорят, вы, наверное, сами что-то просмотрели. А может, и компьютер напортачил. А недавно посоветовали не обращать на пеню внимания: да вы, мол, не платите, компьютер все спишет. Но мне же надо знать точно! В последней квитанции уже 45 рублей набежало. В РКЦ не стали отрицать, что в сложившейся ситуации может быть и недоработка или невнимательность их операторов. Поэтому с подобными случаями там разбираются индивидуально. - К примеру, у семьи Ковтун действительно есть недоплата, - отчитался в проведенном расследовании директор РКЦ Виктор Степанов. - По квитанции они должны были заплатить 1233 рубля, фактически заплатили 1212. Отсюда и задолженность. У Арбузовых есть долг по электроэнергии - 24 руб. 69 копеек. Аналогичная ситуация и у других клиентов. Почему такое случается, ведь клиенты вроде бы добросовестные? - Такое могло быть из-за того, что в прошлом году дважды менялся тариф: сначала ФСТ установила одни расценки, потом изменила свое же собственное решение. А потребители, вероятно, не разобрались. Нередко бывает и так, что люди не платят за электроэнергию, им начисляют по среднему тарифу, в итоге вылезает задолженность. Либо задерживают оплату на несколько дней. А Жилищный кодекс сейчас предъявляет очень жесткие требования: согласно п. 14 ст. 155 за каждый день просрочки начисляется пеня. Единственный действенный способ избежать неприятностей с пеней - быть предельно внимательными при расчетах и не забывать о сроках, посоветовали в РКЦ. К слову, предельные сроки платежей указаны в квитанциях.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии