Это четвертая постановка коллектива, рассчитанная на молодежную аудиторию. Несмотря на трагизм ситуации, спектакль получился светлый - было, где посмеяться и было, где прослезиться. И еще раз убедиться в том, что проблема отцов и детей вечна. Но дети в ней - страдающая сторона, хотя бы потому, что не они первые начали этот спор, такой же бессмысленный, как игра в крестики-нолики. Маша-Бублик (актриса Елена Бреус) в 15 лет поняла, что она всем мешает. Это из-за любви к ней не разводятся родители, давно живущие каждый своей жизнью. Это из-за нее одноклассник Вовик (Владимир Бугаев) не встречается с красивой и общительной Катькой, которая поможет реализоваться его многогранным талантам. Маша приходит к выводу, что стоит ей уйти из жизни - и всем сразу станет легче. Одиночество, отчаяние и неверие в себя толкают ее на крайний шаг. И некому остановить девочку - родители убивают время, играя в бессмысленные взрослые игры типа крестиков-ноликов. А Вовик, сочиняющий то симфонию, то роман - длиннее, чем у Толстого, - даже не догадывается о Машкиных чувствах. Девчонка оказывается в абсолютном вакууме - некому объяснить ей прописную истину, что жизнь - высший дар и что второй жизни у нее не будет. Даже камни способны заговорить, когда нужно остановить несправедливость. В спектакле высшая сила, чтобы остановить неправое дело, являет себя через оживающие предметы. Телевизор (Евгений Ворушило), Кресло (Сергей Невидимов) и Холодильник (Юрий Бондаренко) не только сочувствуют Маше, но еще и вступают в дискуссии между собой - вплоть до потасовок. Изысканное Кресло не выносит демократичного и бесцеремонного Телевизора. Холодильник, думающий лишь о том, чем бы набить свое чрево, постоянно сводит идеалистический вопрос жизни и смерти к материальной стороне. Он то и дело «опускает» Машу в быт - нашла время вешаться, когда у Катьки из-за протекающей ванной ковры с шубами мокнут. - Пьеса Александра Червинского понравилась мне тем, что в ней на фоне серьезного содержания существует комический план, - говорит режиссер Константин Кучикин. - Это очень похоже на нашу жизнь. Часто проблемы, которые мы не можем решить, со стороны выглядят смешно. Но совместить эти два начала оказалось непросто. Помог в этом универсализм актеров, которых подготовили в рамках проекта «Театр. 21 век». Молодые артисты чувствуют себя одинаково комфортно как в драматургическом материале, так и в управлении предметным миром, в оживлении его. Они легко переходят из одного плана в другой, что придает спектаклю особую стильность. Кроме того, актеры легко перевоплощаются, играя, помимо главных, еще и эпизодические роли. Рекордсменом стал Максим Машкин, заявленный в программке как Курица, но сыгравший, помимо ощипанного свежезамороженного мясопродукта, еще как минимум троих персонажей. Константин Кучикин хорошо знает возможности актеров, поскольку с первого дня участвовал в проекте «Театр. 21 век». Сегодня он является директором и художественным руководителем Хабаровского краевого объединения детских театров, приехал на постановку из Хабаровска. - Это спектакль о мечте, - продолжает режиссер. - О том, как человек движется к любви. О том, что любовь никогда не достается легко - она требует душевных усилий. И, наконец, о том, как люди мучают друг друга любовью. Я не сторонник ставить спектакль для определенной аудитории - надеюсь, что он будет интересен людям разных возрастов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии