Прошли годы. Отгремела война. И только в 1954 году изыскательские работы на реке возобновились. Тишину зейской долины нарушили ритмичный стук дизелей и шум буровых установок. Работа продолжалась круглосуточно, не прекращаясь даже в суровые морозы и бураны. В январе 1970 года в тело плотины был уложен первый бетон. В октябре 1972 года был пущен первый агрегат станции. Вот что писала тогда по этому поводу наша районная газета «Коммунистический труд»: «Более десяти лет по-ударному трудились строители Зейской ГЭС, чтобы наступил этот торжественный и радостный день. Всюду нарядно на стройке. Яркие плакаты и лозунги украшают блоки плотины, прибрежные скалы. Тысячи гидростроителей, жителей города и района собрались на это торжество. С. С. Авраменко, первый секретарь обкома партии, подходит к пульту управления. Есть первый ток Зейской ГЭС!» Сейчас, по прошествии времени и в связи с наводнением 2007 года, слава и значение Зейской ГЭС несколько померкли. Но уверен: это - временное явление. Велико значение Зейской ГЭС в жизни области и каждого из нас. Другое, не менее важное событие прошлого - строительство Байкало-Амурской магистрали, которое продолжалось в течение девяти лет. И вот 28 апреля 1984 года наступил торжественный момент - укладка «золотого» звена на разъезде, носящем имя Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. Именно здесь встретились строители БАМа, вышедшие девять лет назад навстречу друг другу из Тынды и Комсомольска-на-Амуре. Тем самым было открыто сквозное движение по БАМу протяженностью в 1470 км. Настоящее Приамурья не менее впечатлительно: заканчивается строительство Бурейской ГЭС, продолжается сооружение федеральной трассы «Амур». Мне кажется, что не каждый житель нашей области до конца осознал величие этого события: впервые в многовековой истории России Дальний Восток соединится с центром страны прекрасным шоссе. А если учесть, что каждый третий россиянин имеет свой автомобиль, то значение федеральной дороги еще более увеличивается. Успешно ведется строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». Возобновлены работы на железнодорожной ветке Улак - Эльга протяженностью 360 км. В июле 2010 года по этой дороге должен пройти первый поезд. Потому в поселок Горный и на станцию Улак, что в нашем районе, доставляется много всевозможной техники и оборудования. И до недавнего времени тихая жизнь зейцев заметно оживилась. Есть добрые сдвиги и в сельском хозяйстве, добыче золота, других полезных ископаемых. Потому будущее Приамурья мною воспринимается как предчувствие чего-то грандиозного, ошеломляющего, хорошего. Так думать дает и планируемое строительство космодрома Восточный. Это сразу придаст нашему региону лидирующее положение среди других краев и областей Дальнего Востока. А моя мечта... Прокатиться летом с ветерком по федеральной трассе до Москвы! А после этого с амурского космодрома слетать на Марс! Зея.

Возрастная категория материалов: 18+