Что ждет кандидатов в водители и, какие изменения грядут в амурских автошколах, рассказал начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УВД Амурской области Александр Кукурика. - Сегодня можно сказать однозначно, что существующая система подготовки водителей не в полной мере соответствует необходимому качеству. В связи с этим в Министерстве образования и науки РФ была подготовлена переходная программа по подготовке водителей. Год она будет тестироваться во всех российских автошколах, а на ее основании к 2010 году будет разработана основная программа по обучению водителей. Но уже сегодня можно сказать о некоторых изменениях. Одно из основных - во всех автошколах должны проводить психо-физическое тестирование кандидатов. Российские ученые провели уникальный эксперимент - протестировали водителей-профессионалов (со стажем не менее 10 лет). Результаты оказались ошеломляющими - согласно этим тестам, только около 15 процентов испытуемых годны быть водителями, чуть более 60 процентов - условно годны, а все остальные - негодны. О тестах более подробно рассказал Александр Николаевич: - Например, в психологии есть такое понятие, как утомляемость. К примеру, один человек может смотреть на однообразную дорогу часами, а другой засыпает через 15 минут. Методики по выявлению психо-физических особенностей человека, в соответствии с которыми делается заключение - может человек быть водителем или нет, уже разработаны, осталось применить их на практике. Кстати, это не новинка, подобные методики уже давно отработаны на работниках железнодорожного транспорта. Новые требования в обучении водителей предъявляют и к «Медицине». Согласно новой программе, преподаватель должен иметь медицинское образование. Кроме этого, в программу заложено, что обучение можно проводить на базе медицинских учреждений. Изменится и сдача экзаменов, приемка которых будет проводиться с элементами видеофиксации. - Это сделано для того, чтобы исключить субъективизм в оценке знаний и навыков кандидата, плюс убрать некоторые коррупционные элементы (никому не придет в голову предложить взятку видеокамере). Уже в конце этого года мы получим два экзаменационных автомобиля, которые будут оборудованы приборами видеофиксации, - поделился новостью Александр Кукурика. Автошколам будет трудно Второй серьезный блок изменений коснется российских автошкол. - В скором времени в России появятся специальные учебные заведения, которые готовят преподавателей вождения. Ведь по большому счету в автошколу может прийти любой - был бы достаточный водительский стаж и хорошо подвешенный язык. Дело доходит до того, что даже термины «Правил дорожного движения» разные преподаватели трактуют по-своему, - посетовал начальник отдела. Один из главных и самых болезненных пунктов изменения -материально-техническая база наших автошкол. - Согласно новой программе, обучение вождению и сдача квалификационного экзамена должны проходить на современном автодроме. Сегодня подобной площадки в Приамурье нет. Правда, выход всегда можно найти. Только в одном Благовещенске десятки автошкол, не обязательно каждой нужно строить свой автодром. Можно построить общий. Конечно, все это недешево. Сейчас с администрацией Благовещенска идет работа по выделению земли на строительство автодрома в районе 5-й стройки, - поделился напоследок планами Александр Николаевич.