Одним из направлений реализации этого проекта стало введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей, и переход на нормативное подушевое финансирование школ. Эксперимент начался в сентябре прошлого года в 48 школах Зеи, Свободного, Тынды, Углегорска, Архаринского, Октябрьского и Ромненского районов. В результате средняя зарплата учителей «пилотных» учреждений в 2007—2008 учебном году по отношению к уровню предыдущего выросла почти на 27 процентов. Самый высокий доход оказался у тындинских педагогов — 14,6 тысячи рублей, а самый низкий у учителей Ромненского района — около 8,2 тысячи рублей. С 1 сентября этого года новая система оплаты труда начала действовать еще в 304 школах области. — Повышение оплаты труда более ощутимо произошло в тех территориях, которые первыми начали реализацию проекта, — подчеркнул Сергей Григорьевич. — На 1 декабря этого года средняя зарплата учителя в области составляет 15600 рублей, что выше прошлогодних доходов педагогов почти на 17 процентов. Кроме того, в процессе реализации проекта уменьшился разрыв в размере оплаты труда молодых специалистов и педагогов со стажем, появилась возможность премировать работников за качество обучения, увеличилась доплата за работу, не входящую в должностные обязанности. Кроме повышения доходов учителей, проект предусматривает развитие региональной системы оценки качества образования. Ее формирование началось с участия Приамурья в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. С 2006 года выпускники амурских школ сдают ЕГЭ на добровольной основе. Кстати, если три года назад доля участников составляла около 43 процентов от общего числа одиннадцатиклассников, то в 2007-м — уже 73 процента, а в этом году ЕГЭ сдавали все. — Созданная база ЕГЭ стала основой для управления качеством образования на региональном уровне, — считает Сергей Григорьевич. — Полученная в ходе ЕГЭ информация о результатах сдачи экзаменов позволила проанализировать уровень их подготовки и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания дисциплин, причины и наметить пути совершенствования образовательного процесса. В рамках проекта происходит также реструктуризация школ в пилотных территориях области — Райчихинске, Свободном, Октябрьском, Серышевском и Зейском районах. Этот процесс, по словам министра, обусловлен демографической ситуацией в области, связанной с сокращением рождаемости, и ростом расходов на содержание одного ученика, особенно в селах. Если в городах средняя наполняемость классов составляет 24 человека, то в деревне только 11. Процесс реорганизации школ происходит путем их присоединения и слияния, изменения статуса, создания социокультурных центров, базовых и опорных школ. Так, по данным на 1 сентября этого года, ликвидировано 7 школ, 8 — реорганизовано и 5 учреждений изменили статус, также было создано 6 социокультурных центров, 35 базовых школ и 25 ресурсных центров. В большинстве районов области малокомплектные начальные школы стали структурными подразделениями основных или средних школ.
Образование попало в десятку
ОбществоПриамурье вошло в десятку лучших регионов страны по реализации комплексного проекта модернизации образования. Вчера на заседании областного правительства были подведены итоги работы в этом направлении. "Из более чем 30 регионов России Приамурье вошло в число десяти субъектов, которые наиболее успешно опробуют на себе новую модель финансирования системы образования, оплаты труда, контроля качества образования и реструктуризации школ, в частности сельских, — отметил министр образования и науки области Сергей Степанов. — Мы получили большую финансовую поддержку со стороны федерального бюджета — порядка 130 миллионов рублей, все эти деньги освоены. Особенно хорошо показали себя Свободный, Зея, Октябрьский район, теперь их опыт используется в других территориях".
Фото: Архив
Амурская правда
от 26.12.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии