Амурским продуктам — зеленый свет
Недавно в областном правительстве прошло совещание, на котором шла речь об увеличении доли местной продукции в розничной сети Приамурья в условиях постоянного роста цен на импортные товары и продукты, завозимые в область с западных регионов страны. Тогда было отмечено, что у нас немало товаропроизводителей, выпускающих продукцию высокого качества, способную конкурировать с ввозимыми товарами. Министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка был озвучен ряд предложений для популяризации амурских товаров и продвижения их на местный потребительский рынок. В том числе предлагалось ввести в торговых сетях ценники на местную продукцию одного цвета.
Инициативу областных властей поддержали как товаропроизводители, так и ретейлеры. Ценники решено было сделать зеленого цвета. Яркий зеленый выбран не случайно, а исходя из лозунга: амурской продукции — зеленую улицу!
— Я думаю, что идея сама по себе очень хорошая, — считает заместитель генерального директора ООО «Арт-Маркет опт» (сеть «Авоська») Тамара Юркова. — Теперь покупателю будет проще, не тратя времени, сориентироваться в многообразии товаров на полках и выбрать амурские продукты. Хотя не думаю, что это будет способствовать росту их продаж, скорее это будет просто удобно. Но в принципе местная продукция пользуется неплохим спросом, особенно хорошо покупают «молочку», колбасу.
Кстати, о том, как продвигать продукты местного производства, задумываются уже не в первый раз. Была даже идея создать специальный магазин, в котором будет продаваться только амурская снедь.
— У нас была такая задумка открыть «Амурский магазин», — рассказывает директор ООО ПТК «МиС» Валентина Мельниченко. — Мы хотели, чтобы в этом магазине продавались продукты только местных производителей, составили список, получился в общем-то неплохой ассортимент. Но в конечном итоге мы пришли к выводу, что такой магазин будет нерентабельным. В нашей области производятся далеко не все продукты, которые востребованы у населения, а человек ведь хочет зайти в магазин и, как говорится, закупиться по полной программе, поэтому магазин только амурских продуктов не выдержал бы конкуренции с крупными супермаркетами, в которых представлен широкий ассортимент. Мы даже в своих фирменных точках продаем не только нашу продукцию, но и сопутствующий товар: хлеб, соль, сахар, воду, соки. Доля такой продукции составляет примерно 10 процентов в нашем ассортименте.
— На моей памяти попытки создать амурский магазин предпринимались неоднократно, даже еще при советской власти, но они не прижились, — считает генеральный директор молочного комбината «Благовещенский» Надежда Анищенко. — А идея с зелеными ценниками интересная, посмотрим, как она себя покажет.
Продовольственный расклад
По данным министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, региональный продовольственный рынок сегодня формируется на 60 процентов за счет собственных ресурсов и на 40 процентов за счет ввоза продовольствия из других регионов страны и импортных поставок. География привозных продуктов остается широкой — амурские предприятия имеют торговые связи с 67 регионами страны. Основными поставщиками продуктов остаются производители Сибирского федерального округа (34%), Центрального федерального округа (26%), а также Дальневосточного федерального округа (25%), в том числе Хабаровского края (16%) и Приморья (9%).
Из Сибири в Приамурье в основном везут крупы, муку, макаронные изделия, жиры и соль. Из центральных регионов поступает весь объем овощных консервов и значительная доля фруктовых. Сахар завозят с юга страны, а Дальний Восток выступает основным поставщиком мяса, колбасных изделий, рыбной продукции.
Как показывает анализ межрегионального товарооборота, по значительному числу продуктов местный рынок формируется за счет привозного продовольствия. Благодаря этим поставкам полностью удовлетворяется потребность амурчан в сахаре, соли, фруктах, чае, кофе и прочем. Кстати, несмотря на наличие у нас предприятий, производящих кондитерские и макаронные изделия, муку, крупу, сыры, эти продукты ввозятся в область в больших количествах, составляя от 40 до 90 процентов всего объема продукции по этим видам в ресурсах области.
Конкурировать сложно
С другой стороны, по основным продуктам питания Приамурье сохраняет суверенитет. Например, хлебом, молоком, колбасными изделиями, минеральной водой, растительным маслом, яйцами и картофелем область обеспечивает себя на 60—100 процентов. Мы также снабжаем своими продуктами соседние регионы. Наибольший удельный вес в структуре вывоза занимают растительное масло (21%), цельномолочная продукция (19%), мясо птицы (12%), кондитерские изделия (9%). Но возрастающие с каждым годом транспортные тарифы и высокая себестоимость товаров ограничивают географию вывоза практически до пределов Дальнего Востока (72%) и Сибири (21%).
К сожалению, приходится констатировать и тот факт, что сегодня ни одно пищевое предприятие в области не функционирует в полную силу. В основном производственные мощности загружены на 50—70 процентов. Амурские пищевики ориентируются на спрос со стороны населения и признают, что конкурировать с привозной продукцией по ценам сегодня очень сложно.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии