• Фото: Василий Артемчук
  • Фото сгенерировано нейросетью shedevrum.ai
  • Фото сгенерировано нейросетью shedevrum.ai

30 лет кладовками никто не интересовался

Михаила Михайловича, члена Всесоюзной организации ветеранов войны и труда, знают в Благовещенске как активного и неравнодушного жителя. Несмотря на свой почтенный возраст, мужчина, который всю свою жизнь посвятил службе Отечеству — прослужил более 30 лет в военной авиации, — рассказывает о своей деятельности в школах областной столицы. Он всегда готов прийти на помощь, хотя жизнь пожилого человека тяжела и ему самому иногда нужна помощь. Живет мужчина совсем один — год назад военный пенсионер похоронил сына, в мае этого года на его руках скончалась дорогая супруга.

Теперь благовещенец в отчаянии пытается вернуть свое имущество, но добиться правосудия не может.

— Я получил квартиру в доме на Игнатьевском шоссе в 1989 году, в подвале в те годы были выделены места для обустройства кладовок. В нашем 1-м подъезде таких ячеек было 36. Я купил материал и из деревянных досок сделал помещение для хранения солений и картофеля, — вспоминает Михаил Пластуняк. — 34 года никто не трогал наши кладовки, все соседи хранили здесь свои личные вещи.

Наказать соседа за пропавший сварочный аппарат и другое имущество, скорее всего, не получится — из полиции пенсионер получил отказ в возбуждении дела из-за отсутствия состава преступления.

Сосед: «Ну вам уже не надо»

Ситуация изменилась, когда в одной из квартир поселились молодые соседи. Они начали наводить свои порядки и сразу решили заглянуть в подвал.

— Я в тот момент слег в больницу, были проблемы с сердцем, меня не было дома три месяца. Когда вернулся и спустился в подвал, то обнаружил, что кладовки-то и нет. Есть большое закрытое помещение, я запереживал, где же всё, что хранилось в моей каморке, — в недоумении рассказывает пожилой мужчина. — У меня ведь там, помимо солений и садового инвентаря, стоял сварочный аппарат с зарядным устройством, была вкопана железная бочка с песком для хранения картофеля. А самое возмутительное, что жильцы мне говорят, что меня долго не было и сосед, который это сотворил, решил, что я уже отправился на тот свет.

Соседи по подъезду рассказали обеспокоенному пенсионеру о том, кто поорудовал в подвале и самовольно захватил себе кладовку Михаила Михайловича. Но на стук в указанную дверь мужчине открыла девушка и объяснила, что ее муж на вахте. Тогда пожилой мужчина дождался, когда сосед вернется с работы, и вызвал полицейских. Вместе с участковым они спустились в подвал.

— Парень своим ключом открыл дверь, а там оказался кабинет, он объединил несколько кладовых помещений и обустроил там комнату. А в углу лежит моя бочка, стоят банки, которые солила моя жена. Это мое имущество, как же так? —  и со слезами на глазах рассказывает Михаил Пластуняк.

Сосед отпираться не стал, а на вопрос: «Зачем?» — ответил: «Ну вам же уже не надо». При этом про сварочный аппарат и зарядное к нему устройство молодой мужчина ответил, что ничего не видел. Участковый составил протокол с описанием того, что было в подвале.

«Мне не нужны деньги, сам поступок гадок»

— Я ждал ответа из полиции, а пришел отказ в возбуждении дела, также отказом мне ответили в прокуратуре. Я не знаю, где мне искать справедливость. Ведь так просто нельзя, не по-человечески это. Сосед пытался дать денег, но мне они не нужны, сам поступок гадок, — отмечает военный пенсионер.

Наказать соседа за пропавший сварочный аппарат и другое имущество, скорее всего, не получится — из полиции пенсионер получил отказ в возбуждении дела из-за отсутствия состава преступления. Михаил Пластуняк намерен обращаться в суд, ведь для пожилого человека, который годами обустраивал свой быт, — это настоящая потеря, которых, за его долгую жизнь, было уже немало.

По поводу законности сноса кладовой «Амурская правда» обратилась в Государственную жилинспекцию Амурской области. Там объяснили, что подвал многоквартирного дома — место общего пользования, и как обустраивать его, решение принимается протоколом собственников квартир и посоветовали обратиться в управляющую компанию.

В УК, которая обслуживает данный дом, нам пообещали помочь пожилому мужчине после его личного обращения и разобраться в ситуации законности сноса кладовой.   

Возрастная категория материалов: 18+