Начавшийся со столкновения двух самолетов, приведшего к гибели командира «Русских витязей», выпускника тындинской школы Игоря Ткаченко, авиасалон принес сразу несколько судьбоносных для Амурской области решений.
В первую половину среды амурская делегация осматривала авиационную составляющую салона, изучая вертолеты и небольшие самолеты, которые могут найти применение в Приамурье. По итогам работы областное правительство заключило с четырьмя производителями авиатехники соглашения о намерении приобрести в будущем воздушные суда на условии финансирования их строительства.
В частности, соглашение с Улан-Удэнским авиационным заводом, входящим в холдинг «Вертолеты России», предусматривает поставку в будущем году одного Ми-8АМТ с усиленным двигателем. Договор с чешскими авиастроителями Aircraft Industries касается приобретения в 2010—2011 годах модификаций двух региональных самолетов Л-410, а со Смоленским авиационным заводом — покупки в те же сроки пары бортов СМ-92Т. Кроме того, подписан протокол о намерении закупить в 2012—2013 годах у корпорации «Авиакор — Самарский авиационный завод» два самолета Ан-140-100, способных осуществлять перевозки не только внутри региона, но и летать за пределы области.
Сейчас областное правительство завершает разработку программы развития региональной авиации. Рассчитанная на срок до 2020 года, она включает в себя и закупку вышеперечисленной авиационной техники (о программе в нашей рубрике «5 вопросов» сегодня рассказывает министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров).
Итогом работы амурской делегации в среду на МАКСе стало подписание соглашения о сотрудничестве в части использования результатов космической деятельности между Приамурьем и Федеральным космическим агентством (Роскосмосом). Первое, рамочное, соглашение областные власти и руководство Роскосмоса заключили еще в 2005 году. Теперь программа приобретает реальные очертания.
— На встрече мы обговорили все направления нашего сотрудничества. Все это делается с одной лишь целью: максимально использовать результаты космической деятельности. Говоря простым языком — использовать космос для социально-экономического развития области. Были определены основные направления, а также сроки и силы, с помощью которых будет идти реализация проекта в Приамурье. Приоритетным направлением мы считаем навигацию, — заявил Константин Чмаров.
Детали соглашения оговаривают взаимодействие в части создания областной системы высокоточного позиционирования. Она будет базироваться на данных отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. После того как в Амурской области будут построены несколько наземных станций, точность получаемой из космоса навигационной информации возрастет до метров и долей метров.
Механизмы реализации соглашения возложены на структуру Роскосмоса — ОАО НПК «Рекод» и Амурский государственный университет. В июле представители «Рекода» уже побывали в Приамурье и представили типовой проект региональной программы использования результатов космической деятельности. Общая его стоимость тогда оценивалась в 30 миллионов рублей, большую часть из которых даст федеральный бюджет.
При этом амурские власти не были уверены в том, что сейчас области нужна вся программа, поэтому правительство высказало намерение выстроить работу по разработке региональной программы таким образом, чтобы получить максимальный эффект. Рабочая группа по ее созданию будет сформирована в ближайшее время. К реализации «космической» программы в Приамурье приступят уже в будущем году.
— Думаю, что сегодня, подписав это соглашение, мы конкретизировали ту работу, которая проводилась до этого. Сформированы основополагающие направления сотрудничества, — заявил Олег Кожемяко.
— Мы видим полную заинтересованность региона в этом вопросе, — с удовлетворением отметил глава Роскосмоса Анатолий Перминов, подчеркнув, что «каждый месяц появляются люди, готовые внедрять те или иные проекты, не дожидаясь официального начала строительства космодрома».
Предполагается, что именно на базе АмГУ, который нынешней осенью начинает подготовку «космических» специалистов, создадут областной центр обработки поступающих из космоса данных. В интервью российским журналистам Константин Чмаров заявил, что не исключено, что навигационные приемники будут производиться на базе АмГУ.
Для Приамурья проекты с использованием систем точного позиционирования не новы. Они получили широкое распространение в сфере транспорта, сельского хозяйства и кадастрового учета. К примеру, установленные на технике датчики, контролирующие скорость движения и уровень топлива, позволяют исключить выполнение «левых» заказов, снизить простои и потери горючего.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии