Гром, молния, огромные черные волны по реке. А на том берегу чей-то детский голос раздирает криком ее душу: «Мама, мамочка родная!». Ей машут вслед: «Куда тебя несет, сумасшедшая? Утонешь!», а она не слушает людей и идет в реку. Стихия отступает. Вода в реке становится прозрачно-чистой. Она выходит на противоположный берег, и на грудь бросается маленький ребенок… Подскочила тогда с кровати в холодном поту: «Что за кошмары?». А сон впоследствии стал явью.
«Не отдавайте меня в детдом!»
— Десять лет назад мы жили вместе с дочерью, — вспоминает Ирина. — Тогда она училась в 7-м классе. К нам в гости часто приходила ее одноклассница Галя. Вместе девчонки делали уроки, наводили порядки в комнате, брали у меня первые уроки кулинарии.
В марте у Гали умерла мама. И она исчезла. Через некоторое время мы с дочерью узнали, что нашу Галю забрали родственники, а потом отказались от нее. И Галя попала в детский дом.
Поздно вечером раздался стук в дверь. В квартиру вбежала Галя. Упав посреди зала на колени, она зарыдала: «Не отдавайте меня в детдом, пожалуйста!».
— Вот так в моей небольшой семье появился первый опекаемый ребенок, — улыбается Ирина.
Полтора года пролетели незаметно. Девчонки подросли. Галя мамой Ирину не называла, а Ирина и не настаивала. Однажды девочка пришла домой вся в слезах. Оказалось — умер отчим, а двухлетний братишка попал в детское отделение больницы рабочего поселка Прогресс. Не откладывая, они тут же поспешили в больницу.
— С огромным животом, кривоногий, он мне показался самым красивым ребенком на свете, — вспоминает Ирина. — Было лишь одно желание: прижать его к груди и унести домой. Врачи отговаривали ее: «У мальчика последняя степень рахита. Есть другие, здоровые дети, которые остались без родителей…»
Сережку они вскоре забрали домой. Галя сняла с него верхнюю одежду и торжественно заявила: «Знакомься, брат, это наша мама!».
«Хлеба-то сколько!»
Девчонки вскоре разъехались по учебным заведениям. А в жизни Ирины появился Андрей. Вдвоем стало легче справляться с житейскими трудностями, воспитывать Сережку.
— Помню, когда мы с Сергеем первый раз пришли в продовольственный магазин, — рассказывает Ирина. — Другие дети на разноцветные фантики смотрят, на конфеты и пирожные. А Сережка удивленно на весь магазин заголосил: «Мама, смотри, хлеба-то, хлеба сколько!» Из магазина принесу пакеты, он печенье и конфеты в сторону отложит, а увидит булку хлеба, прижмет ее к груди и радуется.
Сегодня синдром голода у Сережки преодолен, но привычка нести любую еду в дом осталась. Что бы ни выдавали ему в школе из продуктов, где бы ни угощали его сладостями, он всегда несет все маме. Приемные родители Сережки понимали, что ему скучно одному в доме. На семейном совете было принято решение взять из детского дома девочку, помощницу для мамы. Поехали за одним ребенком, а привезли двоих — Настю и Виталия.
Дом без детей, что лодка без весел
Квартира сразу наполнилась жизнью. Проблемы не пугали. Специалист опеки и попечительства отдела образования Прогресса предложила взять еще одну девочку, на месяц, пока не решатся вопросы с ее оформлением. Зашла «Настя-колючка» к Ирине в дом и заявила: «Я останусь здесь. Никуда больше не поеду». Потом попросили семью взять еще и маленького Димку. Так в 2003 году появилась в поселке Прогресс еще одна приемная семья.
— Это такая же работа, только без выходных и отпусков, — объясняет хозяйка дома. — Здесь и наварить, и постирать нужно. Дети стараются помочь во всем. Только нужно разобраться, кто и какую работу больше любит выполнять. Например, Настя-старшая не любит убираться в комнате, но большая помощница на огороде. Нравится ей с землей возиться. Сережка в доме уберется лучше любой девчонки. Димка у нас любит «избавляться» от мусорных пакетов. Впятером им есть чем заняться.
— Нам очень нравится готовить спектакли или концерты, — рассказывает Сережка. — Главным режиссером здесь выступает старшая Настя.
— Она у нас актриса, — подсказывает Ирина. — Любые мероприятия в школе без ее участия не обходятся. К дням рождения дети под ее руководством всегда готовят концерт. Ну а если спектакль подготовят — просто загляденье. Действительно, отдыхаешь и душой, и сердцем. Сегодня я и представить не могу, как бы я жила без своих детей, чем бы занималась. Прикипела я к ним. Да и мы для них, действительно, стали родными.
Однажды шла Ирина Прогнимак с детьми по улице, и Виталька увидел свою так называемую биологическую мать — уцепился за подол Ирины и расплакался: «Мама, мамочка родная, не отдавай меня никому!». Обняла его Ирина и сказала, глядя ему в глаза: «Я никогда, ни за что и никому вас не отдам. Запомни это!».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии