Ради удовольствия крутить педали велосипедисты идут на любые трудности.Ради удовольствия крутить педали велосипедисты идут на любые трудности.

Оказалось, что в Благовещенске почти негде кататься на двухколесном транспорте, нет велостоянок, да и найти хорошего специалиста по ремонту велосипеда довольно трудно.

Любой велосипед, даже новый, нуждается в настройке. Хорошо, если двухколесный куплен в магазине — там такие услуги предоставляются по гарантии. А вот если с рук или на рынке, то придется поискать мастера. Увы, но в Благовещенске нет сервисных центров по ремонту велосипедов. По крайней мере, мне такой найти не удалось.

Знакомые предложили визитку частного мастера по ремонту. За начальную настройку он попросил 150 рублей. Пообещал, что дальнейшая подстройка будет обходиться дешевле. А вот комплексный ремонт влетит в копеечку — за него можно выложить до 13 тысяч рублей, в зависимости от дороговизны деталей.

— Чаще всего ломается тормозная и ходовая части, лучше сразу устранять все неполадки, чем потом переплачивать, — посоветовал мастер Роман Рычков. — Чтобы избежать незапланированных трат, правильно ухаживайте за велосипедом. После каждой поездки нужно обязательно чистить все узлы, протирать вилку, смывать грязь, добавлять смазку. Рекомендуемое давление в шинах для езды по городу — 2,5—3 очка, в зависимости от покрышки, для пересеченной местности — пониже.

Где же на нем ездить? По дороге — страшно, по тротуару — неудобно, да и не для велосипедистов он предназначен.

Специализированных велосипедных дорожек в областном центре нет даже в теории. Набережная — это единственное место в городе, где можно покататься без риска для жизни и здоровья. Правда, быстро выясняется, что от велосипеда не отойдешь ни на минуту — его негде оставить, чтобы зайти перекусить или, допустим, спуститься к воде.

Впрочем, проблема с велостоянками ощущается во всем городе. По собственному опыту могу сказать — они не помешали бы возле центрального рынка и крупных магазинов. Возле той же Амурской ярмарки велосипед можно прицепить только к забору — на свой страх и риск и на радость любителей чужого. Такая же картина — в районе «Меги».

Ситуацию могли бы спасти платные велостоянки — двухколесный транспорт сейчас на пике популярности, желающих оставить велик под оплачиваемый присмотр, наверняка, нашлось бы немало. Но пока о таком сервисе приходится только мечтать. Вот и получается, что от моего приобретения больше проблем, чем пользы. И для сотрудников Госавтоинспекции от велосипедистов — одна головная боль.

— Взрослые велосипедисты — это еще не так страшно. Большую проблему составляют дети, которые выезжают на проезжую часть и часто попадают в аварии, — комментирует инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Амурской области Лариса Топольская. — С начала этого года в Приамурье произошло 10 ДТП с участием велосипедистов, где погиб один ребенок и 9 пострадало. В прошлом году за тот же период было на 2 аварии меньше. Все пострадавшие — дети до 16 лет.

По закону на проезжую часть разрешено выезжать с 14 лет, при условии, что юные велосипедисты знают правила дорожного движения. Привлечь родителей к ответственности за нарушение этого закона очень трудно, говорят сотрудники областного УГИБДД.

— Мы проводим различные мероприятия, детские конкурсы для профилактики, раздаем памятки, но основную роль играют родители. Покупая своему ребенку велосипед, взрослые должны объяснить ему правила дорожного движения и научить быть осторожным.

Возрастная категория материалов: 18+