• Подлатать этот дом нереально — строители допустили ошибку при возведении каркаса здания.

Найти двухэтажный деревянный дом с разрушенной стеной не составило труда — об этом бараке знают все жители Талакана. 

— Да ему и лет-то немного — чуть больше двадцати, — спешит поделиться пенсионерка Ирина Владимировна. — А вид такой, будто строили еще в военное время. 

Этот барак на 16 квартир действительно возвели в 1990 году. Основу сделали из рамного металлического каркаса, который с внешней и внутренней стороны обшили панелями из деревянных щитков. Капитальный ремонт здесь не проводился ни разу. 

ЧП произошло месяц назад, 23 мая в три часа дня. К счастью, обошлось без пострадавших. Но очевидцы происшествия до сих пор переживают, вспоминая тот день.

— Вы представьте — дом рушится на наших глазах! — продолжает рассказ Надежда Соколова. — Пока я во дворе с младшими стояла, старшая дочь побежала в ЖКХ. Она им рассказала, что произошло, а они просто не поверили. Говорят: «А мы тут при чем? Ищите деньги, покупайте квартиру».

Тогда другая соседка начала звонить в сельсовет. В итоге жильцам поверили, и к восьми вечера во двор полуразрушенного дома приехали глава Бурейского района Павел Штейн, глава Наталья Трухина и специалисты администрации поселка.

— Комиссия обследовала дом и установила, что причиной обрушения стало нарушение технологии сборки каркасной металлической конструкции при возведении дома, а также деформация фундамента из-за попадания сточных и технических вод под его основание, — комментирует Наталья Трухина. — Кроме того, выяснилось, что аналогичное смещение стен наблюдается и в двух соседних домах — таких же деревянных бараках.

Все три дома сейчас признаны непригодными для проживания и включены в реестр аварийных. Однако расселять всех жильцов администрации просто некуда. Поэтому временное общежитие досталось лишь тем, кто жил в подъезде с поехавшей стеной. 

— Тут вообще четыре подъезда, в каждом по четыре квартиры. Ну и расселили, соответственно, четыре семьи. Остальным сказали, что подъезды между собой никак не скреплены, так что угрозы для них нет, но ведь крыша все равно общая, — вспоминает Надежда Соколова.

Общежитие — мера временная, это здание также является аварийным, поэтому большая часть жителей отсюда уже съехала. Администрация пообещала обеспечить жильцов квартирами через два-три месяца. «Нам Павел Семенович Штейн так и сказал, что зимовать тут никто не будет, — говорит Надежда Соколова. — Надеемся, что он окажется прав. Иначе как жить-то без дома?»

 

Наталья Трухина, глава поселка Талакан:

— Администрация поселка неоднократно обращалась в правительство Амурской области с просьбой включить эти дома в региональную программу «Переселение граждан из аварийного жилья». Но из-за недостаточного выделения лимитов федеральным Фондом содействия реформированию ЖКХ Талакан в программу так и не включили. Две недели назад в поселке побывала комиссия, в которую вошли министр ЖКХ Амурской области Александр Козлов, министр строительства Приамурья Вячеслов Бояров и представители областной жилищной инспекции. Предварительно нам пообещали, что область выделит средства для строительства многоквартирного быстровозводимого дома, куда переедут все семьи из трех бараков. Окончательное решение будет принято в июле, и мы надеемся, что оно будет в нашу пользу. 

Цифра

36 человек живет в этом деревянном доме, еще 66 — в двух соседних бараках.

Возрастная категория материалов: 18+