Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №11 (29055) от 23 марта 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 марта 2023,
воскресенье

Жара наводит порчу

Экономика

Жаркое лето — непростое время для продуктовых магазинов и супермаркетов. Когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов, далеко не все кондиционеры и холодильники справляются с нагрузкой. В результате срок жизни многих товаров значительно сокращается. Крайним, как всегда, оказывается потребитель: именно ему ценой своего здоровья приходится проверять качество представленной на прилавках продукции.

Жара наводит порчу / Жаркое лето — непростое время для продуктовых магазинов и супермаркетов. Когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов, далеко не все кондиционеры и холодильники справляются с нагрузкой. В результате срок жизни многих товаров значительно сокращается. Крайним, как всегда, оказывается потребитель: именно ему ценой своего здоровья приходится проверять качество представленной на прилавках продукции.
Летом добросовестные магазины ужесточают контроль за качеством скоропортящейся продукции.

Между тем пристальнее следить в жару за тем, как себя «чувствует» реализуемый товар, прямая обязанность торговых точек. Но расслабляться не стоит и потребителю. Тому, кто не хочет стать жертвой испортившихся продуктов, нужно приучить себя изучать сроки годности на товаре и не стесняться спрашивать у продавцов сопровождающие документы. 

Жесткий контроль

Мы решили проверить, как о благе клиентов заботятся в благовещенской сети супермаркетов «Простор». Именно здесь недавно произошли два инцидента с некачественными тортом и хлебом, на которых обнаружили плесень. Нашумевшие истории взволновали жителей города. В супермаркетах «Простор» тем временем оперативно провели работу над ошибками и приложили все усилия, чтобы избежать подобных происшествий в будущем.

— Роспотребнадзор организовал проверку по претензии покупателя и по ее результатам установил: температурный режим хранения товаров в наших магазинах соответствует утвержденным нормам, товар реализуется в пределах сроков годности, замечаний нет, — подчеркнула коммерческий директор сети супермаркетов «Простор» Елена Перетятько. — Мы со своей стороны провели служебное расследование, чтобы выяснить причины двух инцидентов с некачественными тортом и хлебом. 

По словам Елены Анатольевны, в соответствии с нормами Роспотребнадзора температура хранения и доставки продукции не должна превышать +5 градусов. Но во время проверки транспортная служба выяснила: у компании-перевозчика не получается соблюдать это требование. В течение рабочего дня фирме приходится обслуживать до 50 торговых точек города, двери автотранспорта многократно открываются, и из-за стоящей на улице жары температура внутри машин повышается. 

— В результате мы приняли дополнительные меры по соблюдению контроля качества продукции. Прежде всего, заключили договор на увеличение автопарка для вывоза продукции и изменили маршрутную схему доставки. Благодаря этому сократилось время транспортировки в магазины, и теперь температура в рефустановке автомобиля нарушаться не будет, — заверяет Елена Перетятько. — Во-вторых, хочу отметить, что заведующие магазинами несут персональную ответственность за качество принимаемого товара. При приемке всей продукции обязательно замеряется температурный режим в машине в присутствии водителя-экспедитора. Если есть нарушения, вся продукция возвращается производителю. Также во избежание рисков, связанных с погодными условиями, мы сократили сроки хранения сметанных тортов. С нашей стороны приняты все меры для дальнейшей работы на благо покупателя.

Директор магазина «Простор» по ул. Мухина Татьяна Литвиненко добавляет: 

— С наступлением жаркой погоды с высокой влажностью мы уделяем усиленное внимание качеству скоропортящейся продукции. Более тщательно ведется приемка товаров. При получении партии в обязательном порядке проверяются температура в автотранспорте поставщиков и качество каждой единицы продукции. Кроме того, каждые 3—4 часа товароведы проверяют продукцию на прилавке. Увеличена частота проверок качества скоропортящегося товара, в том числе это касается и хлеба, у которого срок реализации от 24 до 36 часов.

Помимо этого, все холодильное оборудование в супермаркетах «Простор» оснащено индикаторами, показывающими температуру. А где их нет, непременно есть термометры. Торговый персонал тщательно контролирует и температурный режим, и качество. 

— Хочется заверить потребителей, что, приходя к нам в магазин, они будут покупать у нас качественные продукты, — говорит Татьяна Степановна. — В случае если нас подводит поставщик, мы с ним просто больше не работаем. 

Доверяй, но проверяй

В жару проблемы возникают практически во всех магазинах. Холодильное оборудование портится, не справляются с нагрузкой кондиционеры. Это обычное явление в летние месяцы. Добросовестные продавцы испорченную продукцию с реализации снимают сразу же, но нерадивые на необходимость жесткого контроля за товаром смотрят сквозь пальцы. Совершенно спокойно в некоторых магазинах на прилавках может лежать «просрочка» — авось, клиент не заметит да купит. Многие на этот крючок попадаются. Спастись поможет только собственная бдительность.

— Магазин обязан иметь документы на тот товар, который продает. Если мы говорим о продуктах питания, это прежде всего сертификат либо сопроводительные транспортные документы, в которых есть сведения о сертификате. Если продукт не подлежит обязательной сертификации, должна быть декларация соответствия. Продавец обязан показать этот документ покупателю, если тот попросит, — объясняет руководитель областной региональной организации защиты прав потребителей «Потребитель» Алексей Карманов. — Кстати, в случае с кулинарными изделиями такие документы, по ГОСТу, должны находиться прямо в торговом зале. Надо понимать: право покупателя — потребовать, обязанность продавца — предъявить. Мы боимся иной раз показаться какими-то нудными, придирчивыми, нам кажется: ну зачем беспокоить, у продавцов и так жизнь сложная, и получают они мало. Не хочешь — не спрашивай. Но если ты все-таки решил, что твое здоровье дороже, чем покой продавца, то не поленись, спроси! — призывает Алексей Евгеньевич. 

Если продавец отказывается или просто не может показать документы ввиду их отсутствия — покупателю прямая дорога в Роспотребнадзор. Также он может оставить запись в жалобной книге магазина. Она должна быть на видном месте, в крайнем случае, ее обязаны предъявить по первому требованию. И торговая точка должна отреагировать на запись в книге, а если не сделает этого — с полным правом можно направляться все в тот же Роспотребнадзор. Между прочим, административные штрафы для нерадивых продавцов не такие уж маленькие: не 3—4 тысячи, как раньше, а 20—30 тысяч рублей.

Проверяйте состав, срок годности, смотрите на прилавок 

Алексей Карманов советует обращать внимание на температуру охлаждающих прилавков — она показывается красными цифрами на индикаторе. Если охлаждающая витрина его не имеет, в любом случае должен быть термометр. И не нужно стесняться просить продавцов продемонстрировать, какие градусы набежали. Не забывайте, что срок годности скоропортящихся продуктов, того же молока, варьируется в зависимости от температурного режима. Случается, что продукции на витрине больше, чем значится в документах. По словам Алексея, когда он столкнулся с такой ситуацией и спросил у продавца, в чем дело, тот ответил, что к старому салату, который не успел закончиться, просто добавили новый. 

— Покупая продукты, проверяйте состав, срок годности, смотрите на прилавок, спрашивайте сопровождающие документы, выясните, когда пришел продукт, кто поставщик, сколько этого продукта привезли и сколько его в наличии на прилавке. У вас должен быть какой-то минимум обязательных действий, который вы автоматически соблюдаете, — учит глава региональной организации защиты прав потребителей. — У каждого должна быть ответственность за себя и за свою семью.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

В Амурскую область прилетел первый аист с GPS-передатчикомОбщество
В Мазановском районе восстановили проезд для транспортаПроисшествия1
Настоящие проводы зимы с песнями и плясками устроили в столице БАМа (фото)Общество
С понедельника в Амурской области открывается пожароопасный сезонОбщество1
На втором фестивале цветов «Город в цвете» в Благовещенске появится клумба-челленджОбщество1
В Амурской области потеплеет до +10 градусовОбщество

Читать все новости

Экономика

Минимальное расстояние от алкомаркетов до школ и детсадов в Благовещенске увеличили до 100 метров Минимальное расстояние от алкомаркетов до школ и детсадов в Благовещенске увеличили до 100 метров
Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке с 10 по 13 сентября
Почти 29 миллионов рублей направит Приамурье бизнесу для выхода на экспорт
В индустриальный парк возле моста Благовещенск — Хэйхэ вложат 3,7 миллиарда рублей
В Амурской области почти 29 миллионов направят на поддержку предприятий, выходящих на экспорт
Система Orphus