Согласно расчетам компании ОАО «Экспресс Приморья», которая обслуживает пригородные маршруты на железной дороге в Амурской области, в 2014 году убытки от этого вида перевозок составят 226,5 миллиона рублей. Программой «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 — 2020 годы» на три ближайших года на возмещение части затрат перевозчику предусмотрено 80 миллионов рублей. В областном бюджете 2013 года на эти цели перевозчику были выделены  субсидии в размере 100 миллионов рублей. Выпадающие доходы перевозчика по итогам работы в 2013 году оцениваются в размере 280,3 миллиона  рублей.

Кроме того, областной бюджет также компенсировал затраты от сохранения 50-процентной скидки на проезд школьникам и студентам  — сумма составила 2,83 миллиона рублей.

По прогнозам, количество пассажиров на пригородном направлении будет стабильно сокращаться. Так, в 2012 году было перевезено 1,22 миллиона пассажиров, в 2013 году — 605,5 тысячи человек. Прогноз на 2014 год составляет не более 300 тысяч пассажиров на 8 маршрутах ДВЖД и 6 маршрутах ЗабЖД.

Между министерством транспорта и дорожного хозяйства области и ОАО «Экспресс Приморья» заключен договор о субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на 1 квартал 2014 года. Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по просьбе ОАО «Экспресс Приморья» на 2014 год установлены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. С 21 января этого года тариф на перевозку составляет 36 рублей за первую десятикилометровую зону. Стоимость проезда на расстояние 200 км не превысит 490 и 424 рубля соответственно по полигону Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

Также на встрече было решено, что правительство Амурской области и руководство Забайкальской железной дороги направят в адрес ОАО «РЖД» предложение рассмотреть возможность увеличения налогооблагаемой базы по Амурской области. В свою очередь, в случае увеличения налоговых поступлений от ОАО «РЖД», правительство Приамурья собирается направлять дополнительно полученные средства на пригородные железнодорожные перевозки.