Пока же система замкнута на центральном пункте пожарной части, расположенном в Благовещенске. Поэтому на звонки по спасномеру «112», поступившие из города Благовещенска и с сотовых телефонов по Амурской области, отвечают сотрудники пожарной части областного центра.

27

единых диспетчерских служб районов и городов Приамурья будут принимать экстренные вызовы амурчан

Дальнейшее развитие системы единого номера спасения готовится взять на себя амурский филиал Ростелекома, рассказала АП пресс-секретарь структуры Александра Островская. В компании спроектировали до мелочей работу единой оперативной службы «112». Предполагается, что система будет трехуровневой. На первом уровне звонки от жителей региона будут поступать в два центра обработки данных. Один из них будет выполнять функцию резервного. Затем информация о происшествии перейдет на второй уровень, на котором будут задействованы 27 единых диспетчерских служб районов и городов Приамурья. На третьем этапе за дело возьмутся диспетчеры непосредственно на местах. Таковых в регионе планируется создать 107.

Система «112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб, таких как полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, по единому телефонному номеру, доступному с любого телефонного аппарата.

—  Учитывая последнее чрезвычайное событие 2013 года — наводнение в Амурской области, внедрение системы «112» — это значимый и необходимый проект. Наша компания имеет телекоммуникационную инфраструктуру, которой охвачена вся область, — отмечатил директор амурского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Логинов. — За счет этого Ростелеком может обеспечить высокий уровень технологической готовности для организации работы экстренных служб. Сейчас мы разработали проект системы, в дальнейшем Ростелеком будет участвовать в конкурсе на внедрение данного проекта в Амурской области.  

По мнению связистов, появление службы «112» позволит повысит эффективность реагирования на экстренные вызовы. Автоматическая обработка информации оптимизирует процессы межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных служб, а также создать единую систему сбора данных по всем чрезвычайным ситуациям.

—  Реализация проекта по запуску системы «112» в Амурской области запланирована в 2016 году. Будет организована отдельная служба с диспетчерами, которые будут оперативно реагировать на все обращения жителей области. Проект по созданию в Амурской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» прошел процедуру согласования в МЧС России, теперь он должен пройти государственную экспертизу, — рассказал начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС России по Амурской области Виктор Пантусов. 

Возрастная категория материалов: 18+