Супруги Андрей и Юлия Щегольковы приехали в Зейский район из Липецка. Частный груз до Горного довезли благополучно, обратно шли порожняком. От Верхнезейска до Снежногорского добрались на пароме, затем взяли курс на Зею, чтобы далее выйти на федеральную трассу. Отъехав от поселка 18 километров, попали в беду, сообщает «Зейский вестник».
Житель Овсянки Андрей Красиков увидел машину на пятый день. В Снежногорский он ехал в предвкушении удачной рыбалки. Однако рыбалку пришлось отложить, всю ночь он провел с бедолагами, уговаривая их бросить технику. Не убедив, утром развернул свой автомобиль и вернулся в город, чтобы сообщить о случившемся в редакцию, мы, в свою очередь, связались с главой района Андреем Сухомесовым, пишет «Зейский вестник». На тот момент у липетцев заканчивались продукты и соляра, они жгли костер, а в чайнике топили снег. Люди были на грани отчаяния, но оставлять машину отказывались: должны же их вытянуть!
Как оказалось, в Снежногорском водитель фуры Андрей Щегольков просил помощи у местных жителей и у лесников, но в администрацию поселка почему-то не обращался. Альбина Дорогина, глава Снежногорского сельсовета, о произошедшем узнала от местного охотника, возвращавшегося из тайги. Тем не менее первым делом сообщила в администрацию района, те связались с поисково-спасательной группой в Зее. Однако ни те ни другие быстро что-либо сделать не могли.
«Эта ситуация в очередной раз обнажила проблемы нашей службы, а именно – отсутствие спасательной техники, — не скрывая боли, признался начальник поисково-спасательной группы по городу Зее и Зейскому району поисково-спасательного отряда Амурской области Александр Башев. — Скажу честно: мы голы как соколы. Наши сотрудники не раз проявляли чудеса героизма, спасая людей, кидаясь и в огонь, и в воду. Но мы же не волшебники, чтобы голыми руками вытащить из снега огромную фуру. Пока с нашего баланса не забрали вездеход, у нас хоть что-то было. Сегодня вездеход в резерве, я пытаюсь доказать на всех уровнях, что резервный — значит, готовый в любой момент к работе. А оказывается, что резерв — это груда замороженного металла. По использованию техники взаимоотношений наладить не можем. И такие ситуации возникают постоянно».
Тем не менее МЧС не оставалось в стороне. Александр Анатольевич лично инструктировал потерпевших через первого заместителя главы района Андрея Ложечкина о том, как себя вести в ожидании помощи. И первый совет был не предпринимать никаких действий, пока не ударит мороз и снег не уплотнится. Действия до этого, какими бы разумными они ни казались, только отнимут силы, но останутся безрезультатными. И продолжать спокойно ждать помощи, пока решалось, каким образом ее оказать.
Помощь пришла от обычного человека, жителя Снежногорского мастера ООО «Тепло-8» Геннадия Полищука. На свой страх и риск он все-таки решил попробовать вытянуть фуру своим «Уралом» с помощью лебедки. Тяжело и опасно кренясь, машина медленно вышла на дорогу. Геннадий Геннадьевич сопроводил 16-метровую махину до 24-го километра, пройдя все самые опасные для неповоротливой фуры перевалы, убедился, что все в порядке, и вернулся домой. Дальше липетцы пошли своим ходом.
«Никогда не думали, что на Дальнем Востоке так все грустно. В Снежногорском мы связывались с Липецком, там, в местном отряде МЧС, нам ответили, что нам, оказывается, доставлены продукты и оказана помощь! — уже с асфальтированной федералки поделились по телефону Андрей и Юлия Щегольковы. — Кто мог такое отрапортовать, когда мы еще были в беде, не понятно. Мы в ужасе от местных дорог, где не расчищается снег, а две машины при встрече не всегда могут разминуться. Но ведь на их содержание люди платят налоги! В ужасе мы от баржи, на которой переправлялись из Верхнезейска до Снежногорского. Заплатили туда-обратно 150 тысяч рублей, при этом машина не была закреплена, а мы оставались в кабине, без спасательных кругов или жилетов, в любой момент в этом железном «гробу» готовые якорем уйти на дно. Добравшись до берега, рвали мосты, чтобы выбраться на дорогу по неприспособленному выезду. Для сравнения: переправлялись так же в Сочи, стоимость —40 тысяч рублей, машину закрепили, а водителей разместили в благоустроенных каютах».
Комментарий пповоду этой ситуации дал первый заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Александр Трощенков:
- В ситуации, сложившейся на дороге в Зейском районе, прежде всего, необходимо было эвакуировать людей, от чего они, к сожалению, отказались. По результатам оценки обстановки угрозы жизни и здоровью людей не было: автомобиль был технически исправен, система отопления кабины водителя оставалась работоспособной, был запас топлива и продуктов. В каждой поисково-спасательной группе по нормам положенности не предусмотрено наличие тяжелой спасательной техники. И сразу найти технику, способную вытянуть тяжеловесную груженую фуру, не удалось. К тому же мешали неблагоприятные погодные условия. Но спасатели не оставили людей без помощи. Вопрос отбуксировки решался, были приняты меры для оказания помощи водителю в поиске техники в близлежащих населенных пунктах.Постоянно поддерживалась связь по телефону с водителем фуры. Когда техника была найдена начальником поисково-спасательной группы Александром Башевым, автомобиль был отбуксирован и самостоятельно продолжил путь дальше.
Добавить комментарий
Комментарии