При этом 15 процентов ответили, что в этом году сократили количество мест для молодых специалистов, а 8 процентов прекратили набор неопытных работников вовсе. Основная причина сокращения набора — общее сокращение штата. При этом участники исследования признавались, что молодым специалистам для адаптации требуется время, а у компании его сейчас нет.
Однако каждая десятая компания не только не сократила набор выпускников и студентов, но и увеличила его в этом году. Поступившие таким образом работодатели комментировали свое решение так, что молодые специалисты готовы работать за меньшие деньги, при этом они быстро осваивают работу и уже через несколько недель могут начать приносить реальную пользу бизнесу. Кроме того, лояльность сотрудников без опыта, которых компания принимает в непростое для рынка труда время, значительно выше, чем у опытных профессионалов.
Если на работу у молодого специалиста без опыта устроиться не получается, то хорошим вариантом будет стажировка. Она позволит понять суть своей профессии и набраться опыта. Кроме того, в 91 проценте случаев стажировка позволяет устроиться в штат компании. Программы стажировок в этом году имеет примерно половина компаний (51 процент). В то же время 11 процентов компаний заявили, что в этом году им приходится отказаться от стажеров.
В ходе опроса эксперты HeadHunter и Career.ru также спросили работодателей о сферах, в которых, по их мнению, специалисту без опыта проще всего найти работу. Оказалось, что на первом месте сфера продажи — 65 процентов работодателей считают, что это самая простая сфера для начала карьеры. К слову, специалисты по продажам — одни из самых востребованных на рынке труда в настоящее время.
Опрос проведен в марте-апреле 2015 года среди 1 480 представителей российских компаний.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии