Разрушение фюзеляжа из-за коррозии
Прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове эксперты выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки, пишет «Коммерсантъ». Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году. Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.
Взрыв в багажном отделении
Не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления.
Усталостная трещина
Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.
Неисправный двигатель
Причиной взрывной разгерметизации мог стать и неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения лайнера. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения самолета.
Самолет A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в субботу, 31 октября. Через 20 минут после взлета командир воздушного судна почувствовал какую-то неисправность, о чем проинформировал наземные службы. Он попытался посадить самолет в пустынной местности, но не успел этого сделать, и лайнер ушел в штопор. Однако по последней информации, экипаж самолета A321 не подавал сигнал SOS — об этом заявил министр гражданской авиации Египта Хоссам Камаль.
Шансов на спасение у находившихся на борту не было, так как при падении самолет выгорел полностью. Эксперты установили, что лайнер падал в течение пяти минут и люди осознавали неминуемую смерть.
Крушение произошло в 100 километрах к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш. Авиакатастрофа стала самой крупной в истории российской и советской авиации. На борту было 217 пассажиров — из них 25 детей — и 7 членов экипажа. Никто из них не выжил.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии