Александр Синьков 

«Мой рекорд — 18‑килограммовый таймень»

Главное хобби генерального директора ЗАО «Амурстрой», депутата амурского Заксобрания Александра Синькова — сплавы по амурским рекам. Каждый год он оставляет все дела и уезжает в тайгу. «Для меня походы, природа, сплавы — это все, я жизнь без них не представляю. Становлюсь просто одержимым, когда приближается время отпуска. Знаю, что завтра буду в дикой тайге и отключусь от мира», — признается Александр Николаевич.

—Во время сплавов мы с друзьями соревнуемся, кто поймает самого большого тайменя или ленка, — рассказывает известный руководитель. — Когда попадается крупный экземпляр, обязательно фотографируемся возле него, а потом отправляем обратно в плавание. Мой рыбный рекорд — 18‑килограммовый таймень, другу Сергею Алексеевичу как‑то раз повезло больше —он поймал 24‑килограммовую рыбу.

Как отмечает Александр Николаевич, находясь в дикой природе, надо быть готовым ко всему. Ведь тайга — это не зоопарк, где зверя и человека разделяет клетка. «Однажды произошел такой случай, — вспоминает глава «Амурстроя». — Сплавляясь с товарищами по реке Ульме, услышали детский писк. Подплыли к протоке, а там у заваленного дерева купаются медвежата! Балуются, радуются жизни. Мы засмотрелись, повытаскивали фотоаппараты. Никому и в голову не пришло, что где‑то рядом может быть их мама. Медведица, видимо, долго терпела наше любопытство, вдруг заскочила на дерево и зарычала. Я запомнил только ее красную пасть — больше ничего. После этой встречи стали осторожнее с дикими животными. А вообще таких моментов было много. Однажды даже волков в живой природе снимали на камеру. Это очень редкий случай, ведь волк — очень осторожное животное!   

ЭДУАРД ХАСАНШИН

 «Спас друга народными средствами»

Известный в Приамурье врач — заведующий отделением нейрохирургии областной больницы Эдуард Хасаншин уже десять лет занимается дайвингом. В разных морях и странах у него было более 30 погружений, самое глубокое — до 50 метров.

— Но главное мое увлечение — это рыбалка и сплавы по горным рекам, где чистая вода и нетронутая природа. Рыбачим мы только на спиннинг, никогда не используем сети, — рассказывает Эдуард Хасаншин. — Раньше много зверей выходило из тайги. Очень интересно было наблюдать, как медведи выражали недовольство, когда мы останавливались на их территории. Ночью встанет мишка на другом берегу реки (а там расстояние метров десять — не больше) и гавкает басом. Это он так нас пугал, мол, идите отсюда. Мы в ответ: иди дальше, мы трогать ничего тут не будем, переночуем и дальше поплывем. Наблюдали, как ночью семья лосиная плавала рядом с нами. Это природная терапия, которую не заменит ни одни психоаналитик. Помню, как первый раз мы с друзьями улетели к верховьям Ульмы, откуда потом 21 день сплавлялись. И в самом начале сплава случилась небольшая беда — у одного из друзей нагноилась область локтевого сустава. Я — единственный врач в команде, и передо мной встала дилемма: делать операцию либо лечить консервативно, народными средствами. Воспаление стало распространяться. До ближайшего населенного пункта почти 500 км — на веслах плыть несколько дней. Связи никакой… Мы вышли из этого положения героически. Начали прикладывать мякиши хлебные, наполненные травами, уриной. Гнойник наконец прорвало, и постепенно все зажило. Но несколько дней вся наша группа ходила в раздумьях, поглядывая то на меня, то на больного товарища, а я точил ножи — готов был, если понадобится, ампутировать руку в походных условиях.

ОЛЕГ ТУРКОВ

«Ловить рыбу в горных реках — это искусство»

Проводить время на озерах с удочкой генеральный директор ОАО «Амурский бройлер» Олег Турков начал лет с пяти.

— Отец рыбаком никогда не был — научил меня рыбачить дядя, — рассказывает Олег Александрович. — Став чуть старше, я поймал большую рыбу. И «подсел». Больше всего люблю рыбачить на горных реках. Во-первых, это лучший отдых: чистый воздух, кристально чистая вода, перекаты… К тому же ловить рыбу в горных реках — это искусство. Хариус, ленок, таймень — хищная, сильная и умная рыба, которую не так просто перехитрить и поймать. Такая рыбалка уже сродни охоте. Конечно, я ловлю рыбу и в Зее, и на Бурейском водохранилище. Рыбачил на Архаре, Селемдже, Норе. Сейчас мы с друзьями два раза в год ездим в Якутию за трофейной рыбой. Едем до Нерюнгри, оттуда до места добираемся на вертолете. Кстати, я могу и варить, и жарить, и коптить рыбу. Но если попадается особо крупный экземпляр, который не сохранишь до приезда домой, — отпускаю. Из запоминающихся историй — однажды ленок сам ко мне в лодку прыгнул. Мы сплавлялись по реке, в лодке лежал спиннинг и над водой свисала блесна. Вдруг из воды выпрыгнул двухкилограммовый ленок и схватил ее на лету. Пришлось брать «товарища» с собой.

АЛЕКСАНДР ТИХОМИРОВ

 «Я всегда был удачливым рыбаком»

Каждое лето заслуженный художник России, автор художественного направления «оконопись» Александр Тихомиров мечтает поехать на рыбалку, но дела не отпускают. А посидеть с удочкой известный художник любит с детства.

— Я родился в городе Электросталь Московской области, а там очень много водоемов, — с ностальгией вспоминает Александр Евгеньевич. — Мой отец Евгений Георгиевич и дядя Юра были заядлыми рыбаками. Помню, мне стукнуло годика три, как они впервые взяли на рыбный промысел меня. Тогда у рыбаков в ходу были бамбуковые удочки. Бамбуковая «двухколенка» — мечта рыбака. Так они сели на берег с бамбуковыми удочками, а мне, чтоб не скучал, вырезали метровую удочку из лозы. Привязали кусок лески, крючок, а вместо поплавка — две спички. Закинули… Была весна — нерестовый период. И оказалось, что весь карась ушел под берег. Они сидят, а у меня сразу заклевало. Вытащил я одного такого хорошего карасика, потом второго, третьего. У отца с дядей челюсти отвисли, и они побежали себе такие же удочки из лозы делать. После этого за мной закрепилась репутация удачливого рыболова. Когда переехал в Благовещенск, то пристрастился рыбачить вдоль Амура — Корфово, Марково, Красное. Потом много лет ездил на Бурейское водохранилище за щукой. Помню, большие уловы были. Самую большую рыбку — щуку на 13 кг — как раз там поймал.

ВЛАДИМИР ГРЫЗЛОВ

«Устраиваем соревнования на приз»

Рыбачить начальник ДВОКУ имени маршала К. К. Рокоссовского генерал-майор Владимир Грызлов очень любит. С компанией друзей ездит на Бурейское водохранилище и реку Бурею, где ловит щук и тайменя на спиннинг. Он даже как‑то выиграл в конкурсе, который проводил один из благовещенских магазинов для охотников и рыболовов. «Нужно было прислать им лучшую фотографию с рыбалки, я представил фото и в итоге выиграл приз, — рассказывает Владимир Михайлович. — Мне подарили набор блесен в коробочке. Самый большой улов, который у меня был, можно и браконьерский посчитать. Выловил щуку весом порядка 9 килограммов и тайменя — 10 килограммов. Поймал на блесну».

Обычно компания Владимира Грызлова ездит на Талакан или рыбачит в нижнем течении реки Буреи, на протоке. Самых крупных тайменей генерал-майор ловил именно там, где сейчас строится Нижне-Бурейская ГЭС. «Ловлю на обыкновенный спиннинг, блесна — шестой номер. Она как заколдованная, на нее вся рыба клюет — и щука, и таймень. На рыбалку мы обычно ездим с художником Александром Тихомировым, устраиваем соревнования по трем номинациям: кто первый поймает, кто поймает самую крупную рыбу и кто больше всего наловит рыбы. Было такое, что все три номинации я брал, было, что и он побеждал. Приз у нас — рыбацкий обед с бутылочкой.

СЕРГЕЙ ИСАЧКИН

 «Главная ценность рыбалки — общение с друзьями»

Управляющий Благовещенским отделением Дальневосточного Сбербанка Сергей Исачкин любит рыбачить исключительно в горных реках — вдалеке от городской суеты и сотовой связи. Как правило, выехать на природу с удочкой удается два раза в год — весной и осенью.

— Главная ценность рыбалки — общение с друзьями, выход из зоны комфорта, признается Сергей Михайлович. — У нас нет цели наловить большое количество рыбы, поэтому мы не берем сети — только спиннинги и удочки. Ловим хариуса, ленка, тайменя. Вечер традиционно проводим у костра с ухой и в единении с природой. Этой весной планирую отправиться на рыбалку на реку Селемджу.

Возрастная категория материалов: 18+