Александр Ярошенко
Стала игрушкой война
Циничные и недалекие люди память о Великой Отечественной войне подменяют глупыми фотосессиями в стиле а-ля война. Прости, Господи.
Читаю: такой-то фотограф придумала «велосипед» — проводит фотосессии, в которых реконструирует события одной из самых страшных и кровавых войн в истории нашей страны. Цинизм, помноженный на пустую голову, подается под жидким соусом памяти. Смотрю на постановку. Внук или правнук победителя забинтовал свою неумную голову, повязку «подкровил» кетчупом, румяное и сытое лицо подмазал морилкой… Надел на себя стилизованную форму, томный взгляд, малопонятный задний план. И фотография готова. И денежка заработана. Это все подается как элемент памяти и патриотизма.
Безумие захлестывает до того, что малых детей рядят в солдатскую форму, шьют для них крошечные гимнастерки и галифе, надевают детские каски на несмышленые головы. Щёлк — и фото готово. Взрослые его тут же размещают в социальные сети, довольно сглатывая слюну, считают лайки. Собачек наряжают в береты, которые сильно похожи на солдатские. Жуть жуткая.
На псевдопамяти набирает обороты неслабый бизнес. Уверен: чем дальше от войны, тем подобной глупости будет еще больше.
В сегодняшних учебниках истории на изучение темы Великой Отечественной войны выделено всего 36 страниц… Немецкий солдат Карл, ты дожил до этого дня! Мы уже почти не рассказываем про все твои зверства, про сожженные тобой деревни вместе с их стариками и детками, про миллионы казненных и невинно убитых. Мы для наших детей про весь ад, сотворенный тобой на нашей земле, рассказываем всего на 36 страничках школьного учебника. На более подробные рассказы у нас уже нет времени и желания.
Фашист, мы сегодня детям своим на уроках истории не рассказываем про нечеловеческие муки казненной тобой Зои Космодемьянской, ни слова не говорим про Александра Матросова, который в 19 лет грудью лег на твой изрыгающий смерть пулемет.
Слышишь, внук фрица, который сжег дом моей бабушки в калужском поселке Андреевском весной 1942-го и выгнал крестьянку Анну Анишину с пятью детьми на улицу! Сегодня мы уже не говорим своим детям и внукам о подвиге Николая Гастелло, который направил объятый пламенем самолет в механизированную колонну фашистов.
Ты дожил до этого дня, когда мы стали замалчивать подвиг непобежденного тобой народа! Правда, еще живы «полгорсточки» победителей той страшной войны. Но они уже настолько немощны и слабы, что у них нет сил сказать в лицо тем, кто бинтует голову ради кадра, что война — это очень страшно. Это очень больно! Это безмерно трагично!
Настоящие фронтовики и те, кто пережил все ужасы войны, очень скупо, с большой неохотой вспоминали о том адском времени.
Мой дед Григорий Анишин, фронтовой связист, пропал без вести в августе 1944 года. Бабушка чудом пережила всю фашистскую оккупацию, сохранив в живых всех пятерых дочек. Я, любопытный, часто приставал к ней с расспросами о войне.
— Да отстань, — тихо говорила она. Помню, как она замирала, когда Лев Лещенко пел «День Победы». Притихал и я. На строчках «Здравствуй, мама, возвратились мы не все…» ее губы начинали дрожать мелкой дрожью, она концами полушалка вытирала слезы. Плакала тихо, отвернувшись, потом шумно высморкавшись, шептала неизменных три слова: «Господи Сусе Христе…»
День Победы — это праздник со слезами на глазах! Эта песенная строчка Владимира Харитонова, прошедшего пехотинцем всю войну, точна, как пуля снайпера. Со слезами на глазах…
В этом празднике не должно быть места глупым, постановочным фото, ряженым в военную форму несмышленым детям. Это не костюмированный маскарад, а День Победы! Победы, которая далась моему народу очень тяжелой ценой.
Пока под 1 418 пропитанных слезами и кровью нашего народа дней войны мы отводим всего 36 страниц учебника истории, пока не вернем в школьные параграфы наших героев той страшной войны, мы обречены на беспамятство. Из которого обязательно вырастет абракадабра глупости. Хотя почему вырастет? Она уже буйно растет, цветя пышным пустоцветом непонимания.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 15.05.2018
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
«Приобщиться к памяти» ленточкой гораздо проще, чем изучать историю. Наверное это естественно, что сегодняшние школьники знают о войне гораздо меньше поколения 70-х или 80-х. Хотя и многие взрослые не понимают разницу между георгиевской и гвардейской лентами. Потому, наверное, и привязывают их то к глушителю машины, то ещё куда... Радует что таких в последнее время становится поменьше.
— ПКВремена другие, люди другие, технологии и интересы у людей совершенно другие. Не вижу глумления над памятью у тех, кто красиво оформляет ленточку или надевает форму тех лет. Главный критерий — мотив действий. Родители хотят насмехаться над памятью или приобщиться к ней? Думаю — второе. Результат — миллионы людей, проникшихся памятью о войне и вспомнивших о своих корнях и близких людях. А ведь лет 5 назад имена дедов нашу молодежь не очень-то интересовали. Сейчас ни с чем не сравнимое чувство единения народа и причастности к великому дню Победы. Не будь символов, не будет принадлежности. Это как флаг, гимн, герб.
Вечная память должна быть не в слезах, а в самой памяти о войне и стремлении к миру и радости. Не за это ли воевали деды, чтобы смеялись и радовались под синим мирным небом правнуки?
— Ольга ТурСлучайная: «Чему бы вы научили детей..?»
Например, Марина Москалюк могла бы научить детей корректно,ёмко и уважая собеседника доносить основную мысль в письменной речи. А ещё верно расставлять знаки препинания.
— Румпельштыльц (гость)Случайной: не переживайте, историю нашей страны я знаю. И знаю хорошо. Тут согласна — ошиблась, с кем не бывает. Сути моего комментария это не меняет, и я высказываю свое мнение без оскорблений, в отличии от вас, и не трусливо скрываясь за случайным ником)))
По диплому более чем 15-летней давности я учитель, но не истории. Это так, для справки, а не для дальнейшего развития дискуссии.
— Марина МоскалюкДля Марины Москалюк. Заметно, что вы историю Великой Отечественной войны учили по 36 страницам школьного учебника. При чём тут 21 июня? Война началась 22-го, а 21-го была мирная суббота.
Вы же вроде по диплому учитель. Как хорошо, что вас нет в школе. Чему бы вы научили детей с такими знаниями истории? (день начала войны и то не помните) А еще ёрничаете про войну 1812 года. Учите матчасть мадам, или молчите. Когда молчишь, хоть за глупого не сойдешь)
— Случайная (гость)Наша власть из Великого Дня победы — делает не понять какой культ...
Народу это начинает до чертиков надоедать...
Путин превратил ДЕНЬ ПОБЕДЫ в бряцание оружием... Весь мир не доволен... Зачем это всё?!
Приватизирловал победу под себя!!!
А во что этот день превратили в России сегодня? Новый популярный лозунг – «Можем повторить». Что вы, мудаки, можете повторить? Десятки миллионов жертв? Искалеченные жизни и судьбы? Голод?
День Победы это не память о бравых героях, которые победно под песни дошли до Берлина. Это память о всех простых мальчишках, мужиках, девчонках, детях, кто страдал, голодал и мрёз, кто погиб и кто чудом выжил. Это память о братских могилах, о неизвестных солдатах и матросах. Это не день пафоса. Это день что бы вспомнить о том, что такой ужас никогда больше не должен повториться.
Бряцанье оружием на Красной Площади это плевок на память о всех тех, кто положил свои жизни за то, что бы мы жили в мире.
— Сергей ВладимировичДети в форме — мило и трогательно. Они через это историю своей страны и семьи узнают)
— ВотьВера К., разве 9 мая День скорби? Не 21 июня? Всем плакать в День Победы?
.
Не согласна с автором. Число людей, которые в этот праздник раскрашивают ногти в черно-оранжевые полоски или рядят в бескозырки собак — больше не стало. Мы их стали чаще видеть благодаря интернету и соцсетям. Что до малышей в форме (да и взрослых) — абсолютно не вижу ничего крамольного. Люди хотят приобщиться к Великому празднику. И пусть. После развала СССР долгие годы День Победы вообще проходил как-то мимо. Тихо и грустно.
По поводу учебников — 36 страниц на войну отвели не вчера. И мы изучали 36 страниц. И, возможно, Александр тоже. Когда несколько лет назад в разговоре с преподавателем я возмутилась поверхностными знаниями молодежи об этих четырех годах жизни нашей страны, она спросила — а много ли и насколько подробно я знаю о войне 1812?
— Марина Москалюка я тоже согласна с автором полностью. меня шокировало обилие «фронтовиков» и «фронтовичек», напяливших на себя форму победителей. вы какое отношение к той войне имеете? одни гены с погибшими? этого мало. это День скорби, а у нас его превращают в праздник ряженых. аналогичное недоумение вызывают многочисленные броши из Георгиевской ленты. это ведь не модный аксессуар. это — символ. а у нас все стало предметом коммерции.
— Вера К. (гость)Пустая голова, сытое лицо... А оскорблять-то зачем?
И, может, стоит автору позвонить участникам фотосессий? Или выйти на 9 мая и поговорить с мамами, которые наряжают детей в военную форму. Спросить — что они знают о войне, об истории своей семьи. Возможно, побольше автора знают. И трепетно к ней относятся.
Но зачем. Надо всех под одну гребенку да побольше оскорблений и пустых заезженных метафор.
Фактов с мизинец, пустая болтология сытого лица )))
— Свой репертуар (гость)согласна полностью, фотографы зарабатывают. каждый как умеет привлекает клиентов( но правнуки ,чем делать глупые фотки, лучше бы огород старикам помогли вскопать или что другое полезное сделали .....
— tanitaПодписываюсь под каждой строчкой!
— Ленин (гость)