Экспертное мнение
Дыры на дорогах стали регулярным явлением для столицы Приамурья в этом году. Провалы появлялись по улице Ленина в районе дома № 118, по улице Калинина, Театральной, а также по Студенческой, Северной, в других районах города. Однако, по сообщению пресс-службы администрации Благовещенска: подрядчики добросовестно относятся к своим обязательствам и своевременно предпринимают необходимые меры.
Например, просадку на двух участках улицы Театральной в районе Северной уже устранили, рассказал представитель АО «Асфальт» Александр Алексеев. Пока временно — сняли асфальт и отсыпали цементно-грунтовой смесью. До полного оттаивания грунта оба перкопа будут на содержании. В середине апреля подрядчик планирует зайти на участок и провести полное обследование, чтобы выяснить точную причину просадки, и провести восстановительные работы.
—Места разрушения асфальтобетона были вскрыты, асфальтобетон был удален и устроено покрытие цементно-грунтовой смесью для того, чтобы придать прочность — объяснил он. — С 15 апреля мы зайдем на дефектовку со вскрытием сетей. Посмотрим, что там с ними происходит, устраним причины, которые вызвали деформацию.
При этом улицу Театральную капитально ремонтировали ещё в 2019 году, и нареканий по качеству проведённых работ не было. Появившиеся провалы специалисты связывают с высокой обводненностью грунтов из-за дождливого лета 2020 года. В этом же видят причину и специалисты ООО «Сервер». Подобные дефекты появились и на отремонтированных в прошлом году Ленина и Калинина. По словам генерального директора организации, дорожника с многолетним стажем Александра Харченко, деформация асфальта происходит в местах прохождения сетей: неоднородный грунт и высокая обводненность, а под теплотрассой ещё и разница температур приводят к просадке. Это характерно и для улиц, которые ремонтировали 5—6 и более лет назад.
«Точно сказать причину сейчас сложно, но обычно просадки на автомобильных дорогах возникают из-за грунтов, слагающих рабочий слой земляного полотна, и его увлажнение, — прокомментировал главный инженер специализированной экспертной организации «Азимут-Прогресс», кандидат технических наук Андрей Лопашук. — Разнородность грунтов также может являться причиной просадок.
Крепче, но дороже
Один из вариантов избежать провалов в местах прохождения сетей – использовать так называемые непросадочные грунты. Но это, в свою очередь, ведет к значительному удорожанию работ по ремонту в целом.
— В этом году достаточно большое количество провалов появилось на наших дорогах, причем, я хочу отметить не только на недавно отремонтированных участках, но и там, где таких проблем не было в течение нескольких лет, — отметил Олег Имамеев. — Со специалистами обсудили предполагаемые причины таких явлений, но естественно, окончательное понимание будет по итогам изысканий и технических обследований. На основании сделанных выводов будут приниматься решения по недопущению впредь этих провалов.
Мэр Благовещенска подчеркнул, что город находится в климатической зоне, где характерно движение грунтов, поэтому гарантировать на сто процентов, что провалов больше не будет невозможно. Тем не менее администрация города вместе с заказчиком и подрядчиками будет работать над тем, чтобы технологии ремонта дорог минимизировали риск возникновений данной ситуации.
Отремонтированные участки, добавил Олег Иамеев, находятся на гарантии, поэтому устранением дефектов занимаются подрядчики в рамках своих обязательств за счет собственных средств. На других выявленных участков работы по восстановлению берет на себя подразделение по ремонту и содержанию городских дорог муниципального предприятия «ГСТК».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии