Из-за серьезной поломки шасси воздушное судно не могло приземлиться нормально. К месту немедленно выехали все пожарные части благовещенского гарнизона, спасатели городского, областного и федерального отрядов, автомобили скорой помощи и милиции. Пока условный самолет Як-40 кружил над местом предполагаемой посадки, сжигая оставшееся топливо, специалистам нужно было создать штаб и распланировать всю спасательную операцию буквально по минутам. - Самое страшное, что может возникнуть во время подобных ЧП, - разгерметизация баков с горючим. И как следствие - разлив и возгорание топлива, - рассказал начальник штаба Александр Гребенюк. - Однако мы готовы ко всем неожиданностям. В условное время старенький «Москвич», которому досталась тяжелая роль приземлившегося самолета, задымился. Черный дым за несколько минут «расползся» по взлетно-посадочной полосе. Первыми «в бой» кинулись пожарные в специальных серебристых «негорящих» костюмах. Их задачей было сбить огонь, для того чтобы спасатели могли пройти в самолет и эвакуировать пассажиров и экипаж. Стоя по колено в пене, специалисты другой группы почти мгновенно срезали крышу у старенького авто, а другие спасатели занимались эвакуацией. В багажнике машины они обнаружили «буратино» - деревянный макет человека. Именно он, по задумке, обозначал единственного пострадавшего. И действительно, бок у деревянного человека слегка обуглился. Как позже сообщили дежурившие у места происшествия медики, все закончилось благополучно - уже через несколько минут «буратино» выписали - ждать новых учений. - Оценка, которую пожарные, спасатели, работники аэропорта получили за учения, - твердая четверка. Несмотря на то, что все мероприятия были хорошо спланированы и точно выполнены, было несколько недостатков, - подвел итоги начальник штаба. - Да и сложно было после такого длительного перерыва сработать на отлично. Последний раз такие серьезные учения на действующей взлетно-посадочной полосе проводились в благовещенском аэропорту в конце 90-х годов. Хотя подобные проверки необходимо организовывать не реже двух раз в год. На первый взгляд все прошло как по нотам: пожарные приехали вовремя, спасатели сработали оперативно, техника не подвела, «Москвич», то есть условный самолет, был потушен за считанные минуты. Однако повод для беспокойства у сотрудников аэропорта все же есть. - Не нужно забывать, что сегодняшнее ЧП все-таки не настоящее. Несмотря на некоторую секретность и таинственность, мы были к нему подготовлены, - рассказал работник аэропорта, пожелавший сохранить анонимность. - Не дай бог, подобное случится на самом деле. Парк пожарных автомобилей в аэропорту - два «Урагана», сделанные на основе ракетного тягача, и цистерна - не обновлялся почти 40 лет. Даже не знаю, сможем ли мы так же легко, как сегодня, справиться с реальной чрезвычайной ситуацией.

Возрастная категория материалов: 18+