Информация о ЧП поступила в 16:50 по местному времени. В составе поезда 70 вагонов. К месту происшествия выехали два аварийно-восстановительных поезда из города Сковородино и станции Могочи Сковородинского района. Также для координации проведения аварийно-спасательных работ на место ЧС выехала оперативная группа главного управления МЧС России по Амурской области под руководством начальника Виктора Бухта.

За последний месяц это уже пятая подобная авария. Так, 31 декабря на четвертом километре тупиковой линии железной дороги Улак — Эльга сошли с рельсов 14 вагонов грузового поезда и платформа, с прикрепленным наверху бытовым помещением, в котором находилось трое работников ОАО «Мечел Транс Восток». В результате происшествия один из них — 42-летний помощник машиниста — погиб, еще два человека получили травмы. А 5 января серьезная авария произошла на амурском участке БАМа. В Тындинском районе на перегоне Ларба  Эльгакан сошли с рельсов около 30 пустых цистерн. Из-за этого пришлось задержать поезд Москва — Нерюнгри, было разрушено 100 метров железнодорожного полотна, сбита опора вспомогательной сети. 

Спустя шесть дней, 11 января, около полуночи по местному времени в Магдагачинском районе Амурской области сошли с рельсов восемь вагонов, груженых углем. Авария произошла на перегоне Красная Падь — Дактуй Забайкальской железной дороги. В итоге из-за нее поезд Тында — Благовещенск опоздал на 10 часов. 19 января 2013 на участке Чернышевск-Забайкальский – Могоча произошел сход 11 вагонов грузового состава, из-за чего прибытие в областной центр читинского поезда задержалось на  8 часов.