Денис Козлов — очередной герой рубрики «Вперед в прошлое», которую мы открыли в честь 95-летия газеты. Он медленно идет по коридору, разглядывает висящие на стене фотографии, заглядывает в пресс-центр.
— Тогда здесь все было завалено. Непонятное помещение. И у нас возникла идея сделать пресс-центр. Проводили круглые столы и интернет-конференции. Дипломы начали вешать, — окидывает взглядом нашу стену славы Денис. — Сейчас, смотрю, их раза в два больше.
Начинал с «Молодежки»
— Я приходил работать в «Амурскую правду» два раза, — вспоминает Денис. — Первый — в 1999 году, когда учился на первом курсе отделения журналистики АмГУ. Меня позвали преподаватели, работающие в АП: редактор «Молодежки» Валентина Кобзарь и ответсек Андрей Кудряшов. Я необычайно гордился, потому что был чуть ли не единственным на курсе, кто и учился, и работал. Писал в «Молодежку» вместе с Мишей Кобзарем, Ваней Полица, Виталей Останиным, Аней Геут, Светой Шевченко.
Потом была работа на телевидении — на 25-м канале, параллельно Денис трудился в компании «Амурская сотовая связь». Однако к «Амурке» у него остались самые трепетные чувства.
— Люди, с которыми я работал в газете, повлияли на мою дальнейшую жизнь. Например, Анна Геут познакомила с моей будущей женой Евгенией Манаковой, — улыбается Денис. — А Валентина Кобзарь как-то позвонила и сказала, что в пресс-службу губернатора набирают людей.
Денис позвонил — и его взяли на работу. А через некоторое время он возглавил пресс-службу губернатора Леонида Короткова. Стал одним из самых молодых пресс-секретарей глав регионов — ему было всего 22 года.
Редакционная революция
Второе пришествие в АП произошло в 2004 году. Перейти из власти в журналистику Денису предложил Николай Савин — тогдашний гендиректор газеты. С ним и его заместителем Александром Щербининым Козлов работал в администрации. Денис стал директором издательского центра и отвечал за техническую службу газеты, подписку, рекламу. Именно в те годы в АП произошли кардинальные и даже революционные изменения.
— АП была газетой не совсем актуальной для своего времени, — считает Денис. — Люди работали в непонятных условиях — ни компьютеров, ни ремонта, ни интернета, журналисты на интервью ездили на старом уазике. Но люди работали хорошие — с этим я никогда не буду спорить. Нужно было просто сдвинуть газету с места. Не все шло гладко. Помню, с каким трудом мы меняли оформление газеты — тогда она состояла из каких-то текстовых квадратиков, прямоугольников, кружочков...
Дизайнер Леонид Баланев сделал новый дизайн газеты и первый сайт АП. Кроме него у редакции было еще несколько веб-ресурсов: сайты газет «Самовар», «Амурское утро», интернет-проект, посвященный эстафете, не успевший реализоваться проект «Амурфото».
— Но это все сопутствующие элементы. Главное — кадры, — говорит Денис, глядя на разливающую нам кофе Елену Павлову — главного редактора сегодняшней АП.
В 2005 году именно Денис привел ее в «Амурскую правду». В те годы коллектив начал стремительно молодеть. Пришли Ольга Гордиенко, Роксана Буркова, Андрей Анохин, Оксана Шамрина, Андрей Москалюк. И в те же годы газету покинуло сразу несколько ветеранов «Амурки».
— Кто-то ушел сам, кого-то проводили на пенсию. Это было непросто, — признается Козлов. — Были и конфликты, и недопонимание. Но иногда ради того, чтобы достичь цели — а мы хотели делать влиятельную и актуальную газету, приходится чем-то поступиться. Многие понимали, что перемены — это неплохо. Сделали ремонт в кабинетах, всем установили компьютеры, провели интернет. Зарплата стала расти и, главное, выплачиваться вовремя.
«Это были золотые годы»
Елена Павлова подсовывает в руки Денису настольный календарь АП.
— Тоже вы придумали.
— Это была идея Савина — выпускать календарь с вырезками из старых газет. Мы ночами шерстили подшивки — выбирали интересные исторические факты.
— Огромные буквы «Амурская правда» на здании ИПК тоже при вас поставили, — напоминаю я.
— Да, мы хотели заявить о себе. Помню, был матч на стадионе «Амур», и Савин написал большой материал о футболе. Мы напечатали дополнительный тираж — тысячи две экземпляров — и в каждое кресло вставили по газете. А до этого разместили на одной из трибун гигантский баннер АП. Помню момент перед матчем: висит огромный баннер, на весь стадион звучит наш рекламный ролик, озвученный Алексеем Неклюдовым — фирменным голосом Первого канала (кстати, некоторые его путали с голосом Игоря Горевого), и люди читают «Амурскую правду». Такое мощное чувство гордости!
— Они так искренне переживали за газету! Помню, Николай Львович пришел на работу с сыном — ему года три было. Я спрашиваю: «Никита, как дела?» А он говорит: «Амурская правда». Подписка началась!» — неожиданно вспоминает Лена, и мы радостно хохочем.
— Что характерно — все много работали. Но при этом у нас всегда было весело, — смеется Денис. — В редакторском кабинете, даже если сдавали газету в час ночи, мы хохотали до упаду.
— А как верстка-то хохотала, — подкалывает бывшего директора нынешний редактор. И мы снова срываемся на смех.
— Ну, реально было весело! Мы занимались творчеством, экспериментами, мы работали и получали от этого удовольствие. Это были золотые годы работы в профессии. А в 2007 году ушел губернатор Коротков, пришел губернатор Колесов. Мы не смогли найти общий язык с новой властью. Но тот период для газеты однозначно стал плюсом. И Николай Савин, как бы его ни критиковали за его мнение, за то, что он делает, был одним из лучших руководителей АП. Он занимался именно стратегическим развитием холдинга, тонко чувствовал все изменения, знал, что нужно делать, и умел находить общий язык со всеми. Я не люблю давать оценок прошлому. «Амурская правда» до нас — это общая история, которую нужно уважать. Мы не пытались ее стереть, мы просто старались сделать газету актуальной и востребованной.
«"Самовар" был первой цветной газетой в Приамурье»
Должность директора издательского центра Денис Козлов совмещал с местом директора газеты «Самовар», в которой, кстати, я три года проработала редактором. «Самовар» был первой цветной нерекламной газетой в области. В поисках сохранившихся номеров заглядываем к архивариусу Светлане Фроловой.
— Здрасьте, здрасьте, сколько лет, сколько зим! — Светлана Ананьевна бросает дела и поднимается навстречу Денису. — Подшивки «Самовара»? Есть! Сейчас достанем!
Мы идем в потайную кладовую, где находим несколько сохранившихся номеров. Денис увлеченно рассматривает обложки: «Хорошая газета!»
— С точки зрения развития это было не простое издание, — объясняет наш коллега. — «Самовар» был приложением, и АП всегда была для него донором. Бумага, печать, заработная плата — всем помогала «Амурка». У нас была задача вывести ее на самоокупаемость. И мы многое успели сделать: организовали рекламную службу, поменяли дизайн, вывели в интернет, завели много неоднозначных рубрик — «Красивые и знаменитые», «Дорогой мужчина», «Самовар» в гостях у известных людей. Проводили выставки, дарили нашим героиням золотые кулоны в виде самоваров, даже шили коллекции одежды. Мы хотели сделать газету привлекательной. Когда мы уходили, «Самовар», практически все, кроме бумаги, оплачивал сам. Однако новой власти она оказалась не нужна, и ее пришлось закрыть.
1999—2001 годы — корреспондент «Молодежки».
2004—2007 годы — директор ИЦ «Амурская правда», директор газеты «Самовар».
Сейчас у Дениса Козлова — арендный бизнес и работа в интернете, скорее для души. Николай Савин живет в Москве. Александр Щербинин работает начальником благовещенского управления по развитию потребительского рынка и услуг.
Возрастная категория материалов: 18+
В «Денискиных рассказах» не хватает истории про конъяк хранцузский!
— ПK (гость)Дамер, а мне как-то выдали целой курицей, и я вместе с ней ходила на концерт Глюкозы.
— Марина Москалюки еще я застал времена, когда Козлов курил Ротманс и был самым гостеприимным котиком в Благовещенске, да)
— Дамернасчет своевременной зарплаты — это верно. я застал времена, когда платили макаронами и блоками «Петра I». и какими то куриными консервами
— ДамерТо время было поистине легендарным для газеты) Сейчас, все идет по тем рельсам, которые были заложены в те года... Хотя конечно, что то не значительно и меняется.
— Андрей Москалюкклево) марин, спасибо за материал)
— ссКоззи! чуть ли не единственный ты наш! нам с Андреем и Олегом, наверное, должно быть несколько обидно. Ну да ладно
— Дамер