Надежда Кожевникова
Дети, воспитанные компьютером
— Что ты подаришь дочери на двухлетие? — спросила меня на днях знакомая и добавила: — Подруга своему ребенку на два года хочет подарить планшет...
Что-то мне подсказывает, что планшет — это плохой подарок малышу. Однако современных родителей трудно переубедить в том, что ребенок и компьютер несовместимы. Когда карапуз занят планшетом, родительским телефоном или телевизором, это удобно. Удобно прежде всего родителям: никто не путается под ногами и не канючит во время стирки-варки-уборки. Планшетом можно отвлечь малыша, чтобы самой наконец посидеть за компьютером или просто в тишине попить чай.
Знаю родителей, которые, не веря в свои педагогические способности, доверяют планшету научить их ребенка нехитрым знаниям об окружающем мире — и это уже в полгода. А потом они спрашивают, как я без скандалов забираю у своего ребенка планшет или телефон. Никак. Мой ребенок не играет этими устройствами.
— Как не дать ребенку играть планшетом? — искренне не понимают меня более «продвинутые» мамы. — Мы живем в мире, где без компьютера никуда. Взрослые хуже осваивают компьютерную грамоту, чем дети.
И это правда. Дети, как губка, впитывают всю информацию вокруг. А если большую часть его внимания занимает умный гаджет, то не рискуем ли мы вырастить поколение детей, воспитанных компьютером?
Если ребенок уже зациклен на компьютере, его никогда не поздно вернуть в настоящую жизнь. Здесь, на мой взгляд, поможет только личный пример родителей.
Накануне нового учебного года в редакции «Амурской правды» прошел круглый стол с педагогами и психологами о том, надо ли детей готовить к школе. Тогда кандидат педагогических наук Инна Макарова поделилась итогами эксперимента, который проводил Амурский областной институт развития образования. Тщательно обследовав нынешних учеников начальных классов, они пришли к выводу, что у детей слабо развито слуховое восприятие, они плохо концентрируются на звучащей речи взрослого. А это проблемы в общении с родителями и учителями. Более значимым источником информации для детей стала динамичная картинка. Учителя начальных классов вторят: современные дети плохо налаживают контакт друг с другом, не знают простейших дворовых игр — прятки, салки, классики и так далее. Все это последствия айфонова детства.
Бояться того, что твой ребенок хуже освоит компьютерную грамотность, не стоит, говорят специалисты. В возрасте 16–18 лет он изучит компьютер не хуже своих сверстников, знакомых с умной машиной с пеленок. Первые годы жизни малыша лучше посвятить его творческому развитию.
Если ребенок уже зациклен на компьютере, его никогда не поздно вернуть в настоящую жизнь. Здесь, на мой взгляд, поможет только личный пример родителей. Вряд ли ребенок поймет, что нельзя часами сидеть за компьютером, видя спины уткнувшихся в монитор родителей. Конечно, нелегко менять свои привычки и вместо обычного маршрута от дивана к компьютеру отправиться, например, на прогулку в парк всей семьей. Одни мои знакомые периодами осознают пагубность влияния компьютера на своего ребенка. В такие моменты они, срываясь на крик, запрещают ему включать компьютер. Только взамен ничего не предлагают. Обиженный сын сидит на диване и смотрит в стену. Вряд ли такой подход возымеет результат.
Двухлетнего ребенка еще не поздно безболезненно отучить тыкать круглые сутки пальцем в планшет. Ведь порадовать маленького ребенка подарком намного проще, чем кажется. Например, связка воздушных шаров в глазах малыша превращается в бесценное сокровище. А сколько игр можно с ними придумать! Было бы желание не ограждаться умной техникой от общения со своим ребенком.
Амурская правда
от 25.10.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Надя, я с тобой солидарна!
Моей дочери 10 лет. Планшет ей не покупаю. Компьютер — очень дозированно. По выходным проверить «одноклассников» и немного поиграть. Проблем типа криков и воплей, когда время для игры заканчивается, нет (тьфу-тьфу). Зато моя дочь запоем читает книжки. Обычные, бумажные. Электронный ридер лежит мертвым грузом. При этом, когда в руки к ней попадает гаджет, разбирается она в нем моментально, находя какие-то потайные функции. То есть, когда подрастет и получит планшет, думаю, от своих сверстников не отстанет.
— Екатерина КузьминаСегодня, наверное, еще рано судить о результатах «воспитания компьютером», но мне кажется, что причина нынешней гиперактивности некоторых детей, неспособность сосредоточенно заниматься чем-либо более или менее продолжительное время кроется в недостатке спокойного общения с родителями, тихих разговоров, совместных игр и прогулок, чтения книг перед сном.. Всякие «мелькашки» с супер-яркими цветами и механическими голосами — слабое пособие для развития личности. Я так думаю.
— Ольга Тур