Почему я разочаровался в «Оскаре»
Прошла очередная церемония награждения престижной кинопремии «Оскар». Награды нашли своих героев. Чем именно тронули эти ленты и актеры членов Академии, которые за них проголосовали, лично мне непонятно. Конечно, из этого длинного списка фильмов-номинантов и победителей посмотрел я далеко не все. Но «Бёрдмена» видел, поэтому довольно грязно выругался в адрес «критиков» и «экспертов», которые водворили его на пьедестал. Лучший фильм? Да ладно! Лучший сценарий? Возможно — он самобытный и достаточно интересный. Но вот как лента, претендующая на номинацию «Лучший фильм года», это перегиб.
Из номинантов на «Лучший фильм» буквально просились «Отель "Гранд Будапешт"» или «Игра в имитацию». Эти два фильма на голову или даже две выше сублимированного «Бёрдмена». Но кинокритики считают иначе.
Лично меня разочарование от этой премии настигло еще на стадии формирования списка претендентов на награду. В него не попали такие знаковые, по моему мнению, фильмы, как «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Финчера уже который год Академия просто беззастенчиво кидает: его фильмы исправно проходят мимо кассы. Лишь Розамунд Пайк («Исчезнувшая») попала в номинанты как лучшая актриса, но и ей «Оскара» не дали. Хотя своей ролью в этом триллере она заслужила его 100 500 раз.
Но вернемся к «Оскару-2015». За лучший саундтрек главный приз забирает Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»). Моему возмущению нет предела! Фильм отличный, но что-то я не заметил там музыкального сопровождения. То есть оно как бы есть, но после просмотра, увы, не вспомнишь ни ноты. И вновь за бортом величайший Ханс Циммер («Интерстеллар»), который был отмечен оскаровской статуэткой лишь однажды, в далеком 1995-м за «Короля Льва». Послушайте саундтреки от Циммера к таким лентам, как «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Начало», «Гладиатор», и вы поймете, о чем я говорю.
«Оскар» — довольно странная награда. Посмотрите список лиц, которые ее получали — вы вряд ли слышали о половине из них. А между тем у таких людей, как Джим Керри или Джон Кьюсак, нет даже ни одной номинации! Масса замечательных актеров до сих пор не замечены Академией. Помимо уже ставшего символом всех обиженных и обделенных ДиКаприо, нет «Оскара» и у Джонни Деппа (и вряд ли будет, так как теперь он везде похож на Джека Воробья). Нет статуэтки у Харрисона Форда, Гари Олдмана, Роберта Дауни-младшего и Рэйфа Файнса (академиков не впечатлили его роли ни в «Списке Шиндлера», ни в «Английском пациенте», ни его лысый Волондеморт).
То же самое с фильмами, которые входят в топ лучших на «Кинопоиске» или IMDb. «Побег из Шоушенка» — 7 номинаций, а «Оскара» нет. «Зеленая миля», «Шоу Трумана», финчеровские «Семь», «Игра», «Исчезнувшая», «Бойцовский клуб»… У всех этих лент есть мировое признание, миллионы восторженных зрителей, километры восторженных отзывов, но ни одного «Оскара».
Кто же те пять с лишним тысяч человек, которые входят в американскую Академию кинематографических искусств и наук и которые не видят дальше своего носа? В «Оскаре» теперь, видимо, как в спорте — без политики никуда. И зачастую отличные ленты остаются за пределами красной дорожки престижнейшей кинонаграды по каким-то странным и необъективным причинам.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 26.02.2015
После 2002 года, когда «Оскара» дали чёрным, потому что надо было дать чёрным, не рассматриваю эту политическую премию как что-то важное.
Глупо обсуждать достоинства и недостатки претендентов, выбираемых не за искусство, а исходя из внутренней и внешней политики государства.
— Сергей01 (гость)Выходит, совершенно несвоевременный кризис помешал «Левиафану» взять «Оскар». все деньги Мединский потратил на взятку жюри «Золотого глобуса», а там пришлось урезать бюджет. а вот поляки подкопили чутка, поголодали и вуаля!
конспирология в домашних тапочках, называется.
— Митрофанов (гость)ну конечно, ага. сами себе платят и раздают премии. кто сам себе больше заплатит, тому и статуэтка. странно, правда, почему «Сумерки», «Трансформеры» и «Голодные игры», у продюсеров которых чуть больше чем дохрена денег, без статуэток остаются регулярно. наверное, не знают, кому занести и под сукно положить. или продюсеры «Бёрдмэна» — сплошь дети Сечина.
— Митрофанов (гость)Мой ответ Андрею и всем разочарованным.А Вы разве не знаете,что все премии проплачены?Как проплачены конкурсы красоты,музыкальные премии,места в Евровидении и так далее.Ну,наивно полагать , что премии вручают справедливо и основываясь на таланте))))Прям))))))Шоу-бизнес дело тонкое
— Светлана Платонова (гость)Припозднились Вы, любезный, с разочарованием своим..Лет уж 10, как, премия эта сдулась...На выдачу пособий в собесе похожа...
— андрей комбед (гость)В каких то моментах он прав. Очень часто обходят актеров или те или иные фильмы.
— Юлия Павлёнкова (гость)Кстати Циммер тоже очень нравиться! Все его треки купил в айтюнс
— Макс85 (гость)Оскар, это попытка создать серьезную и глобальную систему шкалы для кино и его создателей. Но она рассыпается из-за человеческого фактора. Так как люди не могут смотреть кино и потом голосовать за него не предвзято. Всегда будут любимчики.
— Макс85 (гость)«Оскар» — это как система выборов президента США — «фиг что поймешь» называется, и по мне так не надо к ней относится как высшей инстанции в области кинематографа. Так просто шоу как и все в Америке...
— Archipavel (гость)Получил фильм Оскара или нет — я точно не за это фильмы люблю. Только Дикаприо жалко немножко.
— Ласка (гость)Андрюха, я больше имел ввиду в целом, а не только прошедшую церемонию. Что в основном все фильмы, которые со временем становятся культовыми остаются без этих самых наград. Шоушенк конечно попал под раздачу Фореста Гампа, хотя первый мне лично гораздо больше нравится... А вот Игра Финчера — вообще вне номинации?! Это блин как? И вот так постоянно... Циммер — так вообще больше неудачник чем тот же ДиКаприо...
— Андрей Москалюкпонимаю твое возмущение, Андрей, но оно — чисто зрительское и слишком уж субъективное). «Оскар» в этом году был как минимум честен — то есть наиболее далек от своей традиционной гипертолерантности и некоторой политизированности: шесть тысяч членов Киноакадемии — они ведь тоже люди и тоже смотрят всякую пургу по телеку. И никакие они не «кинокритики», кто бы этим занудам еще доверил такие награды раздавать — зритель вообще бы взвыл от алогичности))) система выбора номинантов и лауреатов довольно сложная и не без погрешностей, но в этом году она точно с человеческим лицом. «Интерстеллар» сам по себе масштабен, и Нолан явно не рассчитывал на награды в верхних номинациях. А Финчеру всегда не везет на сильных конкурентов, да и кино его всегда становится объектом культа через год-два после премьеры. А вот насчет композитора — помрачение какое-то, ты прав)
— Митрофанов (гость)