— В прошлом году мы продали машин процентов на 30 меньше, чем в предыдущих годах, — прокомментировал предприниматель Андрей Иванов, занимающийся уже более 20 лет прямыми поставками японских автомобилей в Приамурье. — С нового года продажи еще хуже. Сейчас основной поток покупателей приобретает машины за 200—300 тысяч рублей. Есть спрос и на машины дороже 800 тысяч, чаще всего берут Nissan Dualis, Nissan X-Trail, Nissan JUKE.
«Провисают», по словам продавцов авторынка, в основном машины в ценовом сегменте от 500 до 700 тысяч рублей. Самыми неинтересными для покупателей оказались Toyota Corona, Toyota Corolla, Toyota Allion, Toyota Probox.
В итоге за последний год с рынка ушла почти половина перекупщиков. «Сейчас на машине столько, как раньше, не заработать. До кризиса мы по 1 000 долларов с одного авто имели. А как началась чехарда с курсом, все начали осторожничать. Бывало, купишь машину по одной цене, а пока идет из Японии, курс падает. И приходилось даже себе в убыток торговать», — пояснил Андрей Иванов. По его словам, при этом ситуация пока не столько провальная, как, например, в 2013 году. «Объемы, конечно, упали, но движение на рынке есть. Поэтому пока стоим», — добавил он.
Аналогичные показатели и в дилерских центрах.
— В прошлом году спрос на автомобили упал примерно в два раза, — рассказали АП представители автохолдинга «Атик-Моторс», представляющего в Приамурье марки Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota. — С начала года продажи упали еще на 20 процентов.
Благоприятных прогнозов на этот год продавцы автомобилей делать не решаются.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии