Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

Плата за спасение

Плата за спасение / Почему бюджет (читай, мы с вами) должен платить за спасение замерзающего дальнобойщика, уплывшего на льдине рыбака, застрявшего в тайге охотника или заблудившегося грибника — в общем, всех тех, кто сознательно, иногда даже ради развлечения загоняет себя в экстремальную ситуацию, из которой потом не может выбраться?! Пусть сами платят за свои промахи.


Почему бюджет (читай, мы с вами) должен платить за спасение замерзающего дальнобойщика, уплывшего на льдине рыбака, застрявшего в тайге охотника или заблудившегося грибника — в общем, всех тех, кто сознательно, иногда даже ради развлечения загоняет себя в экстремальную ситуацию, из которой потом не может выбраться?! Пусть сами платят за свои промахи.

Нет, это не призыв отказаться от помощи в принципе. Жизнь человека была, есть и будет в приоритете у профильных структур. Но граждане, безалаберно отнесшиеся к своей жизни, должны нести хоть какую-то ответственность. Вот и пускай компенсируют спасателям расходы на их спасение. Разве это не справедливо?

Согласитесь, если машина заглохла где-нибудь в городе, никто не звонит спасателям — вызывается эвакуатор, платятся «живые» деньги. Если же ты дальнобойщик, чья работа связана с разъездами, или автолюбитель, собравшийся зимой в дальнюю дорогу, то у тебя как минимум должен иметься запас топлива и теплых вещей, а также ремкомплект на случай форс-мажора. И самое главное — железный конь должен работать как часы. На деле же срабатывает русский авось.

Вспоминается январская операция по спасению людей на трассе Оренбург — Орск, в результате которой полицейский Данил Максудов сильно обморозил руки. Увидев замерзающего ребенка, молодой мужчина отдал ему свою куртку, а рукавицы — мерзнущей девушке. По сводкам в результате очередной операции были спасены из двух автомобилей 9 человек. Сам же полицейский может остаться без пальцев левой руки.

Видеокадры спасательной операции в течение нескольких дней транслировались по всем основным телеканалам страны. Журналисты рассказывали о подвиге полицейского, в эфир ставили интервью с чудом спасшимися людьми, но никто — подчеркну, никто — не поставил вопрос о безответственности тех людей, что попали в снежный плен на автодороге. Была ли острая жизненная необходимость идти куда-то в метель, да еще и с детьми; почему люди не переждали непогоду и, в конце концов, почему были одеты не по сезону — все эти вопросы остались без внимания. Главное — всех же спасли. Ну и что, что в следующий раз произойдет то же самое и кому то, не приведи Господь, придется жертвовать своими руками.

В Ленинградской области, например, МЧС, полиция и прокуратура уже продвигают идею платы за спасение. Для региона настоящим бичом стали рыбаки-любители, которых из года в год уносит на льдинах в дальние дали. За один только месяц из ледового плена достают по 200 человек. На любителей подледного лова не действуют ни убеждения, ни штрафы. При этом люди начинают наглеть и вызывать спасателей, чтобы их вывезли. А спасение одного такого экстремала, на минуточку, обходится в 40 тысяч рублей.

В Приамурье затраты спецслужб на спасение как минимум сопоставимы с ленинградскими, а в отдельных случаях даже превышают. Амурские спасатели пока не поддерживают инициативу ленинградских коллег. С одной стороны, никто никогда не вел таких расчетов. Оно и незачем, ведь главная задача — прийти на помощь. С другой — само общество вряд ли примет подобные инициативы. Так, например, попытка оградить пожарные дружины от непрофильной для них работы — эвакуации заглохших автомобилей с трасс — в Амурской области встретило отчаянное сопротивление.

Накануне амурские журналисты, поторопившись, раструбили новость о том, что региональному спасцентру собираются запретить эвакуировать с трассы заглохшие и замерзающие автомобили. Акулы пера соревновались в заголовках, дабы вскрыть акт всеобщей несправедливости. «Плати или замерзай», «Дальнобойщиков оставят замерзать» и другие нагнетающие ситуацию фразы фигурировали в новостных лентах. На деле же все оказалось достаточно прозаично.

От спасения никто не отказывается. Речь шла о том, чтобы ограничить использование в таких ситуациях боевых машин — автоцистерн, лестниц и другой спецтехники, которые задействуют при тушении пожаров. Эти машины постоянно должны находиться на боевом дежурстве. Вряд ли с этим доводом кто-нибудь поспорит.

В Амурском центре ГЗ и ПБ успокоили: если будет угроза жизни и здоровью людей, спасатели не останутся в стороне. Но по идее для спасения с трасс подобных горе-водителей должна использоваться только вспомогательная техника, например, эвакуаторы Госавтоинспекции. Увы, как это часто бывает, после громких заголовков разъяснения центра уже выглядели как отговорки.

Если ситуация с горе-рыбаками в Ленобласти более или менее понятная — они все-таки являются нарушителями, то в амурских реалиях встает вопрос, в каком случае взимать эту «плату за спасение», а главное, как доказать, что человек сознательно подверг свою жизнь опасности, а не стал жертвой обстоятельств. В этом случае, как мне кажется, распутывать такие клубки вопросов могли бы судебные органы или органы прокуратуры.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

24
09.12.2016, 22:59

Черт с ними с рыбаками, но как быть с грибниками? Этот вид самый рискованный. По нашим то лесам, ежели заблудиться, можно месяц бегать, стуча о ведро половником и никого не встретить.

— Гурд
23
09.12.2016, 22:24

«Должны ли люди осознано идущие на риск платить за свое спасение?»

 

Кто и как будет разграничивать людей?

— Гурд
22
09.12.2016, 22:08

Опечатку нашли. И? Вырезывание из контекста дамскими ножницами? Дальше то что, предсказуемый вы наш.

 

Любой знает, что железо правит, но не у всех есть возможно перепроверять. «Куда лучше так...это...живенько то оно лучше»)))

— Гурд
21
09.12.2016, 09:14

господь наш испепелитель, да почему нельзя то? это ваше «полило» слишком мнительное) я же всего лишь написал, что не хочу вмешиваться)

— Андрей Митрофанов
20
08.12.2016, 22:50

По мнению профессионала, для жанра комментария есть только диалог. Но видов речи два: диалог (полило) и монолог, что профессионалу хорошо известно и активно им самим используется, но другим нельзя)))

— Гурд
19
08.12.2016, 22:23

Жанр комментария не так узок и однобок, как его понимает некий журналист, что обусловленно интернет-коммуникацией. Для журналиста, который в принципе выступает как комментатор изначально (событие, а потом статья как комментарий события), активность — написание статьи уже есть достижение некоего результата: выражение своего отношения, анализ недостатков и достижений, причины и следствия, а также прогноз и оценка.

 

По мнению профессионала, для простого смертного, оставляющего свой коммент, есть только одна форма — диалог. Ибо читатель скромен и пишет либо к автору, либо выражает свое мнение и обменивается точками зрения. Но ведь не все скромные)))

— Гурд
18
08.12.2016, 21:22

Ну не умеете принимать комплименты, сразу дерзите) Порадую вас, больше писать не буду.

— Гурд
17
08.12.2016, 21:15

нет желания встревать в диалоги, особенно если это чьи-то диалоги с самим собой. уж простите

— Андрей Митрофанов
16
08.12.2016, 20:43

Доброй ночи, Андрей Митрофанов! Что так долго? Что новенького? Как предновогоднее? Может чем-то изысканным порадуете?

— Гурд
15
08.12.2016, 19:16

осознанотехнологии?

— Андрей Митрофанов
14
08.12.2016, 19:15

главное — понять, куда делись две запятые и что такое «осознано»

— Андрей Митрофанов
13
08.12.2016, 15:16

ЛПХ — собственный бизнес без волокиты. Нет налогам и сборам и гос. проверкам! Что еще рассказать про ЛПХ? Ах, да! Про домик: не требуется проект на жилое строение, достаточно плана. И можно строить, после окончания получив регистрацию строения и адрес))) Это лучше, чем ИЖС.

Вопрос в том, кто дал разрешение строить и заводить хозяйство на гарантированно подтопляемых землях? Но это к органам.

— Гурд
12
08.12.2016, 14:58

Все в одну кучу. Это те, кто построил свои хоромы в месте гарантированного подтопления убогие и дураки? Ага, счас.

Кто дал разрешение на строительство, вот в чем вопрос.

— Гурд

вы часто бываете в местах чс природного характера и знаете, почему очередной балбес возомнил, что самый умный и БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ построил особнячок-с на поле, на котором в документах значится: лпх. знакомая аббревиатура или тоже расшифровать, что здесь может жить только картошка и в земле

— хлеб (гость)
11
08.12.2016, 14:53

а я согласна с автором. задолбали: едут типа на охоту или рыбалку, шары зальют, тачку утопят — беги спасай. выпрется мамзель в сторону хабаровска, забыв, что машину надо кормить бензином — несись спасай. пьян какая-нибудь на праздники таскается между селами по гостям — че ж еще делать, если не водку жрать да в соседнее село топать... написано ж в тексте черным по белому: взыскивать, если человек сам себе создал чс. учите буквы заново. и считайте свои кровно заработанные (если, конечно, они таковые,а не полученные за остидку в мягком кресле или прозеванные у окна)деньги, тогда и будет осознание, на что их тратить, а на что нет. я лично не хочу на своей шее содержать болтающихся в этой жизни непонятно зачем праздных созданий. ни заключенных, ни инвалидов, лишившихся конечностей или еще чего по пьянке, ни плодящихся как кролики других дармоедов. ни в безопасности, ни в медицине, ни в образовании, ни в льготах, ни помощи после сгоревшего дома из-за окурка! почему я должна пахать не разгибаясь, пока эти товарищи пальцем в носе ковыряют и наживают от безделья себе (при этом и другим!) проблем на опу? в конце концов, башкой думать надо, есть различные превентивные меры, страховки и тд. и не надо пытаться быть добренькими — не занимайтесь подменой понятий

— ворона (гость)
10
08.12.2016, 13:17

Читаю «АП» уже вечность, но такой глупой по своей мысли колонки еще не встречал. Такое ощущение, что все это писал бездушный олень. Илья, вам надо сначала оказаться в шкуре водителя, у которого в 50-градусный мороз замерзла машина или родителя, у которого сын в 10 лет решил покататься на льдине. Полностью согласен с LeClair (гость). Только могу продолжить: плати за вызов полиции, если тебя обокрали (надо было лучше замок ставить в дверь и решетки ставить на окна), плати за поимки преступника, который украл дорогой телефон или снял шапку (не надо в наше время иметь дорогие телефоны и шапки), плати за вызов пожарных ((зачем детям давал спички), можно продолжать и дальше. Никто из нас не знает, в какой мы или наш родственник окажется ситуации и МЧС как раз и призвано спасать людей, также как и медики лечить людей в независимости от того, пьяный он или бомж.

— Дурачок (гость)
Автор
08.12.2016, 12:57

— LeClair (гость) Согласен с Вами, утрировать можно бесконечно. Разговор только идет совершенно о других категориях людей!

— И.К.С.
Автор
08.12.2016, 12:28

— Владимирович (гость), я не призываю бросать людей в сложной ситуации, угрожающей их жизни. Спасать нужно всех без исключения. Но каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Этим как раз таки может заняться суд. Я уверен что в большинстве случаев он будет на стороне граждан, но не исключаю, что будет доказано и преднамеренное создание угрозы собственной жизни. Что касается отказов от спасения...вряд ли человек в ЧС будет заглядывать в свой кошелек и ставить на чашу весов «погибнуть» или «платить». Тем более, что платить за спасение он будет уже будучи живым. Предложенная мера скорее профилактического характера, мол, перед тем как залезть в глухую тайгу, подумай хорошенько....

— И.К.С.
7
08.12.2016, 11:50

Категорически не согласен с автором призывающему людей бросать в сложной ситуации угрожающей их жизни! Служба спасения обязана быть бесплатной, она изначально содержится из бюджетных денег, которые формируются за счет уплаты налогов с граждан! В следствии чего абсурдно платит за то, за что с тебя уже взяли))) Если же принять абсурдную ситуацию за реалию, то плата за твое спасение приведет к более плачевным последствиям! Если люди окажутся в экстремальной ситуации угрожающей их жизни и здоровью, то многие будут отказываться от помощи, тем самым возрастет количество смертей! Тем более если это стоит около 40000 р))) В общем мое мнение таково, что кто то хочет как обычно содрать с граждан (бедной страны) еще рубликов.

— Владимирович (гость)
6
08.12.2016, 11:05

Странная позиция. Давайте тогда не поддерживать из бюджета инвалидов, ставших таковыми по своей вине, лечить за деньги тех, кто пострадал по своей вине (а таких очень много наберется: простыл? — теплее надо было одеваться! упал? — будь аккуратнее!) и так далее, и так далее. Да и те же вопросы МЧС: сломался дверной замок? — неправильно эксплуатировали! застрял где-нибудь ребенок? — нечего было туда лезть и т.д. и т.п. Можно утрировать практически бесконечно.

 

А вообще на то МЧС у нас и есть, чтобы помогать тем, кто оказался на грани, быть последней надеждой людей в любых критических ситуациях. МЧС финансируется не из областных, а из федерального бюджета. Какая там доля ваших денег? Ок, по копейке с каждого — чего-то и наберется. Хорошо, и куда эти деньги направить, если не в МЧС? Тут каждый предложит свой вариант, кому что ближе, кому что нужнее.К чему-то единому не придем. Так пусть уж МЧС спасает людей и дальше. И не надо делить людей на дураков и не дураков. В сложной ситуации каждый может оказаться, а на словах все мы молодцы.

— LeClair (гость)
5
08.12.2016, 07:11

Во многих странах есть организации подобные МЧС. И они не коммерческие.

 

Хотя МЧС уже оказывает платные услуги.

В марте 2015 глава МЧС России Владимир Пучков на заседании коллегии МЧС России заявил о намерении расширить перечень услуг, которые подразделения ведомства смогут оказывать на платной основе. (Например юридическим лицам.)

 

В настоящее время на платной основе МЧС оказывает услуги по тушению лесных пожаров, подвозу воды для заполнения пожарных водоемов, выставлению постов для обеспечения пожарной безопасности, выполняет электромонтажные, столярные, кузнечные, электросварочные работы, оказывает услуги по организации отдыха и осуществляет большое количество других услуг. (википедия конечно, но все же...)

— Гурд
4
08.12.2016, 06:56

Все в одну кучу. Это те, кто построил свои хоромы в месте гарантированного подтопления убогие и дураки? Ага, счас.

Кто дал разрешение на строительство, вот в чем вопрос.

— Гурд
3
07.12.2016, 22:56

а я за разделение действительно ставших заложниками ситуации и дураков безмозглых, загнавших себя в эти самые ситуации. я вообще давно не понимаю, почему государство должно разрывая майку нестись спасать нерадивых лезущих на льдины рыбаков, пьющих до ус.р.ачки алкашей, компенсировать подтопления тем, кто не думает страховать имущество, живя «с прекрасным видом, и причалом в 100 метрах от реки зея», построив дом в заведомо неблагоприятной зоне по разрешению на огород. ну почему это все должно быть и за мой счет? простите, но помогать бедненьким, но многодетненьким, не заботящихся о контрацепции. пока я я работаю на двух работах, плачу ипотеку, пытаюсь вырастить хотя б одного ребенка. или как? по-старинке? убогим и дуракам везет?

— хлеб (гость)
2
07.12.2016, 19:46

А давайте закроем эту консерваторию (МЧС).

Вот это будет экономия!

— Гурд
1
07.12.2016, 16:31

Всё по существу и верно.

 

Давно пора брать деньги за спасательные операции.

Отказывать нельзя, но и с рук не должно сходить людская необдуманность в своих действиях.

 

А уже через суд человек должен доказать. что стал жертвой независящих от него обстоятельств. После пары сезонов взымания платы горе-рыбаков заметно бы поубавилось.

— Евгений Амурский (гость)
Комментариев пока не было
9
09 декабря в 08:51

а с головой все у него в ПОРЯДКЕ??????????????????НА НАШИ ДЕНЬГИ , ЕСЛИ ЧТО-НЕ ЛЕЧИТЬ, ПУСТЬ МУЧАЕТСЯ.

— Ольга Киримиди
8
08 декабря в 17:09

А вот почему бюджет(читай мы с вами) должен оплачивать убийства нерожденных детей- это вопрос. На деньги народ нужно лечить и спасать от смерти, а не убивать.

— Ж и з н ь
7
08 декабря в 17:08

Потому что мы люди и нужно помогать.

— Ж и з н ь
6
08 декабря в 16:40

Это я Илье Кутыреву хотела ответить. автору темы.  Извините. О бюджете печалится.

— Надежда Сорокина(Кузьмина)
5
08 декабря в 12:08

Не коснулось что?

— Юлия Жишкевич (Аманаева)
4
08 декабря в 11:09

По возмущайтесь. пока не коснулось.

— Надежда Сорокина(Кузьмина)
3
07 декабря в 22:24

А почему же в советское время была санавиация,а теперь ее нет и все идет к тому,что никто никому и не поможет-куда катимся....ужас просто

— Любовь Девочкина (Чижова)
2
07 декабря в 20:32

Если так рассуждать, то почему бюджет (мы) должны оплачивать тушение чьего-то дома или вызов скорой. Ерундой не занимайтесь, а то уже живем по принципу - человек человеку волк.

— Юлия Жишкевич (Аманаева)
1
07 декабря в 18:36

Я уже поднимала этот вопрос,но кто-то удалил в течении часа.,и на этом обсуждение закрылось.

— Валентина Красикова

Материалы по теме

«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе

День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus