Анна Дёрова
Прославились
«Люди исступленно тренируют тела. Но ведь мозги и душу нужно не меньше, а даже больше тренировать!» Знаете, кто автор цитаты? Рената Литвинова, предложившая на «Минуте славы» танцору с ограниченными физическими возможностями Евгению Смирнову «пристегнуть себе что-нибудь», чтобы его инвалидность была не так очевидна. Интересно, где была ее душа, когда она говорила эти ужасные слова. Наверное, устала после тренировки.
К песне «Мы вдвоем», исполненной Максом Фадеевым и Наргиз, я долго даже не прислушивалась, пока однажды случайно не наткнулась на клип. Тогда я впервые и увидела Евгения Смирнова в дуэте с Аленой Щеневой. Вокал, подкрепленный их танцем, приобрел пронзительный смысл. С тех пор MP3 включено в мой личный чат любимых хитов. Я уверена: большинство из тех, кто смотрел номер этой пары в эфире Первого канала, почувствовал, как мурашки бегут по коже.
«Это тот случай, когда не давят на жалость, когда человек продолжает жить полной жизнью и доказывать всем остальным, более слабым, как надо это делать!» — высказал оценку член жюри проекта Сергей Светлаков.
Но когда слово взяли Владимир Познер и Рената Литвинова, захотелось переключить кнопку. До того стало стыдно за известных и уважаемых людей, которые, глядя в глаза танцору, назвали его ампутантом, использовавшим «запрещенный прием», «эксплуатирующим эту тему». Как будто он мечтал стать инвалидом. Я увидела только один плюс этого позорища в федеральном эфире — о мужественном ЧЕЛОВЕКЕ теперь знает вся страна. Что Евгений Смирнов, чемпион России по брейк-дансу, лишился ноги после автокатастрофы в 2012-м, но не сдался, и именно танец вернул его к настоящей жизни. Сегодня он не только танцует сам, но и открыл в Краснодаре инклюзивную школу, где преподает хореографию всем детям без исключения.
Мы не думаем, как живут инвалиды, чем дышат, пока не встретим таких, как Евгений Смирнов.
Страшно представить, что почувствовали у экранов люди, оказавшиеся в трудном положении после аварий, болезней или рожденные с недугами. Возможно, кто-то из них был на распутье перед принятием важного решения… Не удивлюсь, если кто-то, на беду включивший Первый канал в тот вечер, остановился в полушаге от цели. А почему? Потому что жюри, «к сожалению, оценили не мой танец, а мою группу инвалидности, и попросили скрыть это», — ответил потом Евгений Смирнов на попытки маститых журналиста и актрисы оправдаться. Евгений отказался от дальнейшего участия в шоу, но волну общественного негодования было не остановить. Этот случай заставил всех серьезно задуматься.
По статистике каждый десятый россиянин имеет ту или иную группу инвалидности. Как часто вы видите колясочников на улице, в общественных местах? В каком амурском кафе есть широкие двери, в которые пройдет инвалидное кресло? Недавно я вернулась из командировки в Свободный, где пару лет работает инклюзивная школа. «Эти ребята даже боялись купить чай в столовой, они просто не знали, как это сделать, потому что годами сидели на домашнем обучении», — рассказывают в местном отделе образования.
Мы не думаем, как живут инвалиды, чем дышат, пока не встретим таких, как Евгений Смирнов. Или как наша амурчанка Олеся Матяш, с которой мне выпало счастье поговорить по душам. Лишившись рук, она рисует ногами великолепные картины, которые покупают ценители за рубежом.
Или как Катя Шпекторова из села Лермонтовка — боец со светлой улыбкой, которая, оставшись без ноги, научилась плавать и села на велосипед.
Эти люди, став героями эфиров и публикаций, дарят надежду тем, кому довелось пережить страшное или родиться не таким, как все. Никто не просил судей «Минуты славы» пропускать дальше особенного хореографа только за то, что он инвалид. Но разве отсутствие ноги — повод не дать шанс человеку, который действительно великолепно выступает!
— Он станцевал как танцор, а не как калека! Он сделал то, что многие из нас с двумя ногами сделать не могут. И я считаю, это не только подвиг, это близко к искусству! — заступился за Евгения во время эфира Сергей Светлаков.
Я увидела только один плюс этого позорища в федеральном эфире — о мужественном человеке теперь знает вся страна.
Как сообщают в федеральных СМИ, после скандальной «Минуты славы» был уволен сотрудник дирекции музыкальных и развлекательных программ Первого канала, ответственный за подготовку передачи к эфиру. Лучше бы сменили жюри. В 2011 году в этом же шоу другой состав судей безоговорочно принял в проект двух детдомовских ребят-инвалидов, тоже танцующих брейк-данс, — Даниила Анастасьина и Виктора Кочкина.
Ребята настолько воодушевили зрителей своим талантом, что стали победителями проекта. А в финале их лично поздравил Владимир Путин, которого пригласили в зрительный зал.
Кстати, обе амурские девчонки, с которыми я встречалась, как и Евгений, родились здоровыми: с Олесей Матяш произошел несчастный случай, Катя Шпекторова такой ценой поборола рак. От трагедий никто не застрахован. И каждый, кто сегодня заносит таких людей в отдельную касту, считая, как Владимир Познер, что для инвалидов должны проводить отдельные конкурсы, сам может оказаться в их числе.
Амурская правда
от 17.03.2017
Комментариев пока не было
1
28 марта в 19:15
Страшно далеки от наших проблем "звёзды",Понять и не обидеть не каждому дано
— Нина Семенова Макеева
Пока люди здоровы, они не задумываются о том, что переживают инвалиды и те, кто с ними рядом.
Это труд без праздников и выходных.
Это терпение, вера и мужество.
Это возможность нам — окружающим проявить свое милосердие и любовь, человечность и сострадание.
Или отсутствие всего этого. Это тоже проявляется.
Инвалид — лакмусовая бумажка для общества.
Спасибо, Анна, за статью.
— Ольга ТурАня, спасибо. Хочется подписаться под каждым словом!
— Отдел подпискиАня, спасибо за колонку, клип и человечность
— tanita