Ранее МАП России рассмотрел представленные ОАО "РКС" формы договоров с физическими лицами на оказание коммунальных услуг и признал их соответствующими антимонопольному законодательству". Не спорю, может быть, и прошли, но как проходила правовая экспертиза, если положения, изложенные в договоре, вступают в противоречие с действующим законодательством? Как можно заключать договор с ОАО "АКС" жителю города, если предприятие несет ответственность только за коммуникации до их ввода в дом? МПЖРЭП, от имени которых якобы заключаются договоры согласно постановлению мэра города и которые отвечают за внутридомовые сети (коммуникации), в договорах вообще не упоминаются. Зато очень хорошо определены репрессивные меры, направленные против потребителей. Например, если у вас разобьют стекло электросчетчика в ваше отсутствие, а в это время появятся представители предприятия, то расчет пойдет по фактической мощности находящихся в вашем пользовании всех без исключения электроприборов из расчета их использования 24 часа в сутки. Посчитайте-ка сколько у вас их в доме, сложите их мощность, умножьте на 24 часа, а затем - на количество дней, прошедших с момента последней сверки, и получившуюся цифру снова умножьте на стоимость кВт/часа электроэнергии. Уверяю вас, что вы будете в шоке... Во всех договорах в пункте "Ответственность сторон" указано: "При неоплате потребленных услуг в сроки, определенные п. 2.3. настоящего договора, "абонент" платит пеню в размере 1% с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки. Пеня начисляется непрерывно, нарастающим итогом". Позвольте, чем обосновано такое действие? В Законе РФ от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики" (последние изменения от 6 мая 2003 года) в статье 15.5. "Ответственность граждан за оплату жилья и коммунальных услуг" сказано: "Размер пеней при задержке гражданином оплаты жилья и коммунальных услуг не должен превышать одну ТРЕХСОТУЮ действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно". С 15 января 2004 года ставка рефинансирования установлена в размере 14% годовых. Сопоставьте эти цифры - 1% в день (365% в год) и одна трехсотая от 14% годовых. Разница очень ощутимая. А теперь - самое главное: даже если вы уже подписали договоры с ОАО "Амурские коммунальные системы" на предоставление коммунальных услуг, не пугайтесь! Согласно ст. 174 ГК, сделка может быть признана недействительной, если другая сторона знала или заведомо должна была знать об ограничениях полномочий органа или иного представителя коммерческой организации. Понятие "заведомо должна была знать" довольно расплывчато. Например, судебная практика относит к заведомо известным сведениям содержание устава организации, если в договоре указано, что представитель одной из сторон "...действует на основании устава". При этом суд исходит из того, что содержание устава известно или должно быть известно другой стороне, подписавшей договор. В договорах указано: ОАО "Амурские коммунальные системы", именуемое в дальнейшем "предприятие", в лице генерального директора Сурата Александра Владимировича, действующего на основании устава, с одной стороны, и гражданина..." Так вот, я не встречал еще среди горожан того, кто бы читал устав ОАО "АКС". Мои просьбы к А. Сурату ознакомить меня с этим документом тоже не увенчались успехом. Вывод напрашивается сам собой: когда "Амурские коммунальные системы" приведут договоры в соответствие с действующим законодательством, опубликуют свой устав в средствах массовой информации, тогда можно будет говорить об установлении с этой организацией каких-либо договорных отношений на коммунальное обслуживание.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии